Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
"Старфайтер F-104" обычно называют самым опасным массовым самолетом США, однако еще до этого был перехватчик с похожим название "Старфайер ("Звездный огонь") F-94".
В 1940-х гг. в США ждали начала войны с коммунистами, которая уже частично шла на Корейском полуострове, поэтому ВВС был нужен самолет для противостояния советским Ту-4. К слову, американцам он был очень знаком, так являлся тем же В-29, только "в профиль".
F-61 Black Widow и F-82 Twin Mustang с развитием реактивных двигателей быстро устарели. Поэтому на базе T-33 Shooting Star было принято решение создать новую машину.
F-94 стал первым американским всепогодным перехватчиком, который использовал форсаж. Хвост, планер и шасси у него был по сути от T-33. Однако нос был удлинен для размещения авиапушек и радара, который позволял работать ночью.
В 1951 г. F-94 использовался для защиты воздушного пространства Японии, а затем летчиков отправили воевать в Корею. Перехватчики защищали военные базы в южной части страны. Самолет имел дело с советскими истребителями МиГ-15, которым совсем немного уступал в скорости.
Как пишет The National Interest, всего было произведено 853 F-94, которые находились в эксплуатации до 1960 года. Двигатель Allison J33 давал 2,7 т тяги, дальность самолета составляла 1560 км, а потолок всего 13 километров. В это время X-1 Bell, а затем и X-2 уже ставили рекорды скорости и высоты, однако до массового выпуска подобных "игрушек" было еще далековато.
F-94 пережил несколько модернизаций. Так, F-94В получил более просторную кабину, а F-94C – более мощный двигатель и лучший радар.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности