Битва с дураками

Обзор нового лицензионного видео: черный гангстер и белый коп играют в реальном шоу; полиция арестовывает "зеленого", да не того; жулики снова грабят казино...

Шоу начинается (Showtime)
США, 2002, 96 мин.
Режиссер: Том Дэй
В ролях: Роберт Де Ниро, Эдди Мерфи, Рене Руссо

ФОТО:
Бежала как-то по ночному Лос-Анджелесу эстафета. Впереди – черный гангстер с мудреным автоматом, за ним – детектив Митч Престон с пистолетом, а замыкал – TV-оператор с камерой. Гангстер бегал лучше всех и ушел в отрыв. Митч (Роберт Де Ниро) по этому поводу так расстроился, что засадил пулю оператору в камеру. Телевизионщики сперва огорчились, а затем обрадовались. Они предоставили лично Митчу и всей полиции выбор: либо судебный иск, либо участие в "реальном шоу".

А это вам не молодых придурков за стеклом разглядывать. Это шоу с участием настоящего копа. Мужика. Современного Грязного Гарри. А чтоб разнообразить сериал, в напарники Митчу определили еще одного копа. Простого патрульного Трея (Эдди Мерфи). Афро-американца. Веселого и разговорчивого, краснобая и баламута.

Вместе они расследуют преступления прямо в прямом эфире. О засадах при таком алгоритме речи не идет, но вот перестрелки, погони или драки очень хорошо смотрятся и даже поощряются. Рейтинг растет вместе с популярностью. Всем хочется немножко "пиара". Даже полиции.

Том Дэй до этого снял "Шанхайский полдень". В "Шоу начинается" используется та же формула. Но используется уже повторно (в смысле – Дэем повторно, а по жизни – в трехтысячный раз), а потому менее удачно.

Вообще-то, комедийным актером считается Мерфи, но это второй или третий на моей памяти фильм, где Эдди не смешной. Совсем. А Де Ниро – наоборот. Хорош. Очень хорош. И забивает партнера по всем статьям. В целом же фильм не гениальный, но местами довольно веселый.


Любой ценой (Greenmail)
США, 2001, 92 мин.
Режиссер: Джонатан Хил
В ролях: Стивен Болдуин, Том Сккеритт, Келли Роуэн

ФОТО:
В окрестностях Сиэтла взрывают фабрику. Полиция арестовывает Алекса Скотта. Он – "зеленый". Значит – террорист. Исламские террористы, к примеру, ведь тоже зеленый цвет уважают (почему никто раньше внимания не обращал? может, они просто за экологию?). Вот, базируясь на косвенных уликах, как то: цвете и том факте, что Алекса видели на месте взрыва, – ФБР начинает шить ему дело.

Дело получалось качественное, крепкое. Пока не прогремели новые взрывы. Взорвали охранника ранее взорванной фабрики, директора одной загрязняющей атмосферу фирмы и юриста. И начинает полиция задумываться: а может, Алекс тут и ни при чем? Он ведь того – в тюрьме сидит. Сердцем они чуют, что без Алекса не обошлось, а доказательной базы нет. Оказалось, пиротехникой балуется друг Алекса. Тоже "зеленый". Алекс соглашается помочь, но при одном условии: чтобы его друг не пострадал (???). Следствие ведет, естественно, женщина, естественно, симпатичная, и у них с Алексом, естественно, что-то намечается. Но очередной взрыв расстраивает всю личную жизнь.

Иногда люди снимают плохой малобюджетный фильм. Они знают, что снимают плохой малобюджетный фильм – и начинают развлекаться. Вставляют хохмы, цитаты. Переигрывают от души. Резвятся, одним словом. И порой это дает превосходный результат. Фильм, оставаясь малобюджетным, оказывается очень неплохим, а то и откровенно хорошим. Примеры: "Блуждающая пуля" или недавняя "Атака пауков". Создателям "Любой ценой" подобный подход чужд. Они абсолютно серьезны, неся свою ахинею. Ни одна сцена, ни один персонаж даже не приближаются к правдоподобию. Саспенсом не пахнет, диалоги глупые. Итог: полтора часа впустую.


Ураган (Windfall)
США, 2001, 101 мин.
Режиссер: Джерри Лайвли
В ролях: Каспер Ван Дьен, Роберт Инглунд

ФОТО:
Два жулика попытались ограбить казино. Неудачно. Но вместо того, чтобы отправить за решетку, их заставили работать охранниками в недоограбленном казино. Т.е. лису сажают охранять куриц – она ведь в совершенстве знает повадки своих товарок. Логично, ничего не скажешь. Хозяин казино, видите ли, подозревает, что начальник службы охраны уносит домой денег несколько больше, чем получает в кассе. Ворует, короче.

Младший из жуликов, Логан (Каспер Ван Дьен), очень рьяно берется за дело. Ловит других жуликов, катал, мухлевщиков. Но начинает замечать навязчивое внимание к собственной персоне. То какие-то жлобы в баре пытаются нанести ему тяжкие увечья, то крутые ребята на мотоциклах поливают дождем из "узи". Жизнь становится увлекательной и нескучной.

А на побережье надвигается ураган жуткой силы. Все ждут, когда грянет гром, чтобы тогда размашисто и мощно перекреститься. Ждет и начальник охраны казино, чтобы, прикрывшись всеобщей эвакуацией, стащить пару центнеров денег. Но на его пути становится перековавшийся Логан. Разбив десяток машин и потратив сотню боекомплектов, они выясняют, кто по-настоящему крут, а кто погулять вышел.

Видимо, качество самого фильма каким-то странным образом сказывается на его дубляже. Только этим можно объяснить, что речь героев идет на пару секунд вперед артикуляции, а пуля из ствола вылетает через полторы секунды после звука выстрела. Я такой фишки не видел со времен подвальных видеосалонов.


Билли-фингал (Shiner)
Англия, 2000, 98 мин.
Режиссер: Джон Ирвин
В ролях: Майкл Кейн, Мартин Ландау, Фрэнсис Барбер

ФОТО:
Билли "Фингал" Симпсон проснулся однажды утром в приподнятом настроении и с радостной мыслью в голове, что "сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками". И было от чего радоваться. Его карьера боксерского промоутера достигла вершины. Боксер из его "конюшни" должен сегодня драться за чемпионский титул. Да не просто боксер, а сын. Родной. Кровиночка. Кажется, только вчера гугукал и писал в памперсы – а вот уже рвет на заплатки соперников и примеривается к разукрашенному позолотой чемпионскому поясу.

Но день, который должен был стать триумфом, Биллу пытаются испортить. Сперва оказалось, что помощник прикарманил часть денег, выделенных на гонорары "разогревающим" боксерам, и нанял "левых" плохо стоящих на ногах мешков. Потом появилась полиция с вопросами и ордером на арест. Да и родной сынок, кровиночка, зараза такая, то ли боится предстоящего боя, то ли собрался этот бой пошло слить. А ведь Билли для организации мероприятия поставил на кон всё, занял кучу денег и даже продал дом.

"Билли-фингал" задумывался и был реализован как бенефис одного актера – Майкла Кейна. Если смотреть на него именно с такой точки зрения, то фильм, безусловно, удался. Кейн, частенько снимающийся где попало, лишь бы деньги платили, здесь напомнил, что он не просто хороший, а классный актер. Общее впечатление портит несколько неровный сценарий, местами яркий и жесткий, а местами невнятный и вторичный. Но после голливудской продукции, тем не менее, "Билли-фингал" – отдых для души.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Премьер-видео" и "Союз-видео".

Выбор читателей