"ЧАЙФ" и приступ ретроградной амнезии

Уральские рокеры порадовали поклонников славным музыкальным винегретом. А Гленн Хьюз наконец-то записал альбом в подарок всем любителям "темно-лиловых" и, чтобы те не проходили мимо, назвал его проще некуда: "Песни в стиле рок"

ЧАЙФ – "48" (2003) Известно, что "ЧАЙФ" любит родной Екатеринбург, умеет создавать оранжевое настроение и время от времени пишет народные гимны. Новый альбом, названный "48", еще раз подтвердил сказанное. Записанный почти целиком в екатеринбургской студии с говорящим для посвященного названием "Дети Гор", альбом получился безусловно чайфовским по духу, но в то же время отличается непривычной эклектикой и элементами непредсказуемости. Группа сознательно стремилась разнообразить звучание композиций, сотрудничая с разными саундпродюсерами и музыкантами, и конечный результат превзошел всяческие ожидания. Мало кому из наших рокеров удалось бы объединить в одной программе фанк-ритмы ("Доктор, доктор"), оранжевое рэгги ("Париж"), рэп-речевку ("Сальто назад") и электронные эксперименты ("ХХХ") так, чтобы весь этот музыкальный винегрет слушался на одном дыхании и вызывал желание повторить чуть позже. А еще – замечательное кантри "Уезжаю", предназначающееся поклонникам Dire Straits, и бархатное прочтение есенинского "Клена", записанное для сериала "По ту сторону волков". В качестве еще одного эксперимента (симфонического) в альбом была вставлена оркестровая аранжировка проверенного временем хита "Но это так". Что же насчет новых народных гимнов – ими, скорее всего, станут типично чайфовские "За полшага", "Он и твоя любовь" и "Конец (The End)".
(****)


Glenn Hughes – "Songs in The Key Of Rock" (2003) Сравнивать новую работу Гленна Хьюза хочется с эпохальными "Burn" или "Stormbringer": столь любимый самим музыкантом и достаточно спорный с позиции неискушенного слушателя хард-фанк наконец-то оказался отодвинут на задний план, уступив место действительно классическим роковым "квадратам". Впрочем, "In My Blood" стартует с фирменного хьюзовского нытья, но в дальнейшем плотный инструментал подминает под себя вокальную эквилибристику Гленна, лишая его свободы маневра. Энергичный хард "Lost In The Zone", подобие убыстренного коктейля из "Drifter"/"Mistreated" – глубокий реверанс в адрес прославленного темно-лилового колледжа. Причем, скорее даже "золотого" его выпуска: в вокале изредка проскальзывают гиллановские интонации! Приступ ретроградной амнезии длиною в 30 лет... Другой великой группе посвящена композиция "Higher Places", адресованная ныне покойному Bonzo (Джону Бонэму). Ритм-секция рокочет подобием базового риффа цеппелиновского "Кашмира"; всплывающие ассоциации более чем прозрачны... Небольшой "американский акцент" баллады "Written All Over Your Face" заставляет поморщиться, но звук солирующего "фендера" вновь гонит мысль в направлении известного медляка с альбома "Burn"... Неужели дождались – "золотой голос рока" прекратил гнуть свою малопонятную сольную линию и прислушался к истерическим воплям "пурпурных" болельщиков?
(*****)


Derek Sherinian – "Black Utopia" (2003)
Не зная заранее, трудно поверить, что это сольный альбом клавишника. Ладно там, intro ему Мальмстин на гитаре выпилил, ну, потом еще подыграл в паре вещей – нормально, друзьям помогать надо. Хотя, честно говоря, как раз эти два трека ("The Sons Of Anu", "Axis Of Evil") настолько насыщены характерными "ходилками" и "лестницами", что слушаются скорее как полноценные out-takes с последнего сольника Ингви (не исключено, что и записаны они были тогда же). Пара вещей – еще не весь альбом, парируете вы... Но и в остальных композициях клавиши Дерека отнюдь не делают погоды, лишь изредка позволяя себе мурлыкать вполголоса где-то на backstage интеллигентных гитарных переборов ("Stony Days", "Sweet Lament"). Еще несколько пьес выделяются жестким саундом, приближенным к звучанию Planet X (с участием все того же Шериньяна), в том числе и заглавная 9-минутная "Black Utopia". Непонятно, зачем Дереку понадобилось городить еще один масштабный по количеству "гостей" проект, теперь под собственным именем – тем более что ничего принципиально нового он в себе не несет. Единственная интрига альбома – неужели все эти навороченные гитарные трели придумал сам виновник торжества?
(***)

Выбор читателей