Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Случившимся", видимо, следует считать проигрыш на парламентских выборах в декабре прошлого года. Поражение, что и говорить, тяжелое. Но не смертельное для любой партии, базирующейся на устоявшейся и ясной – прежде всего для ее собственных членов – идеологии. Однако с СПС сразу же после 7 декабря стали происходить странные метаморфозы. Вместо кропотливого анализа произошедшего, серьезной дискуссии в отсутствие представителей Кремля и прессы, правые вошли в нешуточный раж в своем посыпании голов пеплом, предложив стране, за них не голосовавшей, оплакать их, а заодно и всей российской демократии, печальную участь.
Народ не убедили. Зато тронули сердце главного вершителя российской политики и гаранта существования каждого из лидеров правых по отдельности, предложившего им какие-то "кадровые решения". Но то ли с этими решениями тянули, то ли предложено было мало и не то – однако "размениваться по мелочам" руководство СПС больше не захотело. Ирина Хакамада решила пойти в президенты, Борис Немцов – в "Комитет-2008", а Анатолий Чубайс, похоже, остаться на месте, то бишь в РАО "ЕЭС".
Чубайс уже заявил, что не поддержит на предстоящих выборах Ирину Хакамаду. Борис Немцов возможно и поддержал бы, но т.к. теперь он водится с компанией "комитетчиков", многое будет зависеть именно от позиции последних. Впрочем, она достаточно ясна. Так, один из членов "Комитета-2008" Сергей Пархоменко слухи о сотрудничестве Ирины Хакамады с этой организацией назвал "полной ахинеей". "Пусть она сделает для нас что-то, что заставит относиться к ней серьезно", – заявил он. Свое настороженное или даже отрицательное отношение к президентскому старту Хакамады (в связи с ее заявлениями о "тайнах" "Норд-Оста") уже сделали многие региональные отделения СПС. Таким образом, съезд партии, скорее всего, предоставит Хакамаде возможность в одиночку, без партийной поддержки, побороться на выборах, что, без сомнения, приведет к выходу Ирины Муцуовны из СПС. О своей предстоящей отставке с поста сопредседателя политсовета уже заявил и Борис Немцов, то же самое готов сделать и Егор Гайдар.
Может сложиться впечатление, что все эти тактические всполохи связаны с проигрышем на выборах и неординарным поступком одного из лидеров СПС, прыгнувшей из думского огня в президентское полымя. Однако это не так. На деле речь идет о зашедшемся в крике инстинкте самосохранения некоторых вождей правого движения, лицом к лицу столкнувшихся с опасностью кануть в политическое небытие. Даже противники правых, столь нелюбимые ими "единороссы" понимают, что у СПС есть свой немаленький электорат, представляющий собой действительно наиболее мобильную и активную часть общества. Отсюда все разговоры о псевдоправом крыле "Единой России" в стенах Государственной Думы.
Но вряд ли "единороссам" удастся справиться с задачей отстаивания интересов правого электората лучше, чем самому СПС. Тому СПС, которую ввиду своей профнепригодности уже не будут возглавлять гг. Чубайс, Немцов, Хакамада. Последние это хорошо понимают, однако поступают при этом очень нехорошо. Они не предлагают Союзу правых сил молодую и эффективную команду сменщиков, они оставляют партию наедине с ее проблемами, а сами бегут "строить" что-то новенькое и, конечно же, самое передовое. Это "передовое", украшенное их известными именами, как бы с чистого листа начнет бороться за истинную демократию, за честные выборы, за "всю правду о Дубровке" – вроде как никто подмены и не увидит...
Женщины опасаются действия властей