Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В последнее время американская экономика демонстрирует устойчивый рост, и граждане достаточно охотно покупают товары длительного пользования. В марте 2004 г. индекс потребительских цен в Соединенных Штатах вырос на 0,5% к февралю, в то время как аналитики ожидали роста на 0,3%. Положительная динамика отмечается и для другого важного показателя экономического роста – занятости населения. Число первичных обращений за пособием по безработице в США на прошлой неделе снизилось на 9 тысяч.
Однако бурное развитие экономики пока не привело к возникновению инфляции, что могло бы подстегнуть ФРС принять окончательное решение об увеличении учетной ставки. "Причина, по которой мы находились на уровне 1% все это время, состоит в том, что мы полагали, что инфляция не является проблемой. Мы полагаем, что появления достаточно быстрых темпов инфляции нет даже на горизонте", – заявил Гринспен. Повышение цен сдерживается высокими темпами роста производительности труда и незадействованными экономическими ресурсами. Такая ситуация, по словам главы ФРС, сохранится и в ближайшее время.
В Федеральном резерве для решительного шага все уже готово. "Затянувшийся период благоприятной денежно-кредитной политики не привел к созданию среды, в которой накапливается инфляционное давление. Тем не менее, ФРС признает, что устойчивое процветание требует стабильных цен, поэтому мы будем действовать по мере необходимости для обеспечения этого, – изрек Гринспен. – Ставка федерального финансирования должна вырасти в какой-то момент, чтобы предотвратить появление инфляционного давления". Однако конкретных сроков предполагаемого изменения величины ставок глава ФРС не назвал.
Между тем рынок отреагировал на заявление Гринспена повышением курса доллара по отношению к евро. На этой неделе американская валюта достигла 5-месячного максимума: в четверг Yтром на азиатских торгах за евро давали всего $1,17.
Брюссель знает, чего хочет