Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: formula1.com |
Так уж получается, что любая гонка, которая оканчивается неудачей Михаэля Шумахера, априори должна быть интересной: за последние годы их было настолько мало (а в нынешнем сезоне – не было вообще), что каждая следующая воспринималась одинаково – ну когда же? Дождались, слава богу. Может, хоть теперь чемпионат станет интереснее.
Неприятности Михаэля Шумахера начались еще в субботу, когда во время квалификации он показал всего лишь пятый результат. На любой другой трассе этого было бы вполне достаточно для того, чтобы в гонке, воспользовавшись преимуществом машины и великолепной работой механиков "Феррари", в итоге победить. На любой другой трассе, но не на Гран-при Монако, который проходит на улицах княжества, а не на специально созданном автодроме. Улицы эти настолько узки для болидов, что мест для обгона практически нет. А это значит, что победа в гонке напрямую зависит от квалификации.
Лидер "Феррари" провел квалификацию не блестяще, проиграв сразу четырем пилотам. Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Ральф Шумахер и Ярно Трулли опередили шестикратного чемпиона. "Красному барону" еще повезло, что его младший брат был наказан стюардами Гран-при десятью позициями на стартовой решетке, так как во время свободных тренировок на его болиде поменяли двигатель – правилами это запрещено.
Фактически, пятое место на квалификации в Монако означает, что для победы нужно не только приложить собственные усилия, но и ждать ошибок от других. Либо надеяться на какой-то лихо закрученный сюжет, благодаря которому можно вырваться в лидеры и победить.
Возможно, присутствие голливудских звезд Джорджа Клуни, Мэтта Деймона и Брэда Питта на субботней квалификации в паддоке и привело к тому, что в воскресенье с самого начала стало ясно – гонка будет интересной. Причем независимо от того, выиграет Шумахер или проиграет.
Началось все с того, что из-за заглохшей "Тойоты" Оливье Паниса отменили старт. Во время повторного старта Шумахер-старший, по всей видимости, думал о чем-то своем, пропустив вперед не только стартовавшего за ним Кими Райкконена из "Макларена", но и японца Такуму Сато из БАР. Сато, к слову, стартовал просто феноменально, на узкой стартовой прямой сумев вклиниться между болидами Михаэля и Кими и пройти их. Такой реакции можно только позавидовать, но, право слово, если б Сато так не рвался вперед, многих событий в гонке не произошло бы. Японец, однако, гнал так, что вскоре мотор на его болиде задымился, а затем и взорвался. Этот взрыв сопровождался неимоверным количеством дыма на трассе. Райкконен, следовавший за Сато, проскочил эту "дымовую завесу", а вот остальные начали тормозить, поскольку совершенно ничего не было видно. Джанкарло Физикелла из "Заубера" скорость не сбросил и на полном ходу врезался в болид Дэвида Култхарда. Машину итальянца подбросило, и она перевернулась. Оба пилота выбыли из гонки, как и Сато, но это были еще цветочки.
Дальше пилоты начали выбывать один за другим – в основном, из-за технических проблем. Примерно к половине дистанции положение машин на трассе стабилизировалось. Лидировали две "Рено" Трулли и Алонсо, за ними следовал Шумахер-старший, затем Баттон и Баррикелло. Положение остальных гонщиков время от времени менялось.
Наверное, никто теперь не сможет объяснить, зачем в тоннеле шедшему на втором месте Фернандо Алонсо понадобилось по внешнему радиусу обгонять Ральфа Шумахера, который по выходе из тоннеля сам бы пропустил испанца. Так нет же, горячая кровь ударила Фернандо в голову, и он ринулся в атаку, которая закончилась на рельсах безопасности в полностью разбитой машине. Авария Алонсо произошла в очень неудобном месте, поэтому маршалам гонки пришлось вновь выпускать пейс-кар. Три круга весь пелотон следовал за ней, причем Шумахер оказался фактическим лидером гонки, тогда как лидер потенциальный, Ярно Трулли, воспользовавшись возникшими обстоятельствами, совершил пит-стоп.
Когда машина безопасности проходила уже последний круг, а пилоты намеревались продолжить гонку, произошло нечто непонятное. "Феррари" Михаэля Шумахера, следовавшая сразу за пейс-каром, въехала в тоннель совершенно целехонькой, а выехала в виде какого-то жалкого обрубка, со смятым носом и практически оторванным левым передним колесом.
Следом за ним выехали "Уильямс" Монтойи и "Рено" Трулли без каких-либо повреждений. Как оказалось – во всяком случае, так объяснил технический директор "Феррари", – Михаэль почти на самом выезде из тоннеля решил "прогреть" шины, резко ускорившись и так же резко затормозив. Монтойя, следовавший за чемпионом мира, пытался уйти от столкновения вправо, но все же задел "Феррари". Удар получился сильным, машину Шумахера бросило в стену, затем в другую, а вынесло в итоге практически на то же место, где несколькими кругами ранее закончил гонку Алонсо.
Шумахер сумел довести то, что осталось от машины, до боксов, а после гонки он и Браун набросились с критикой на Монтойю. Круговой, едет слишком близко, да зачем ему это надо, пусть едет себе и не рыпается – таков был смысл высказываний представителей "Феррари". На это коротко, но емко ответил технический директор "Уильямса" Патрик Хэд: "Не спорю с тем, что Михаэлю нужно было по какой-то причине прогреть шины. Но он ни на секунду не задумался о том, что скоростной и узкий тоннель для этого слишком неудобен. Во всяком случае, никому другому не пришло в голову устраивать "грелку" покрышек в тоннеле".
Действительно, на Шумахера словно что-то нашло. Возможно, не давала покоя мысль о том, что в случае победы он догонит по числу выигрышей на Гран-при Монако Айртона Сенну и побьет рекорд Найджелла Мэнселла по числу выигранных подряд гонок со старта сезона. Помните, мы с вами говорили о том, что немец болен "рекордоманией"?
В общем, Михаэль сошел с дистанции, как и многие другие. А Ярно Трулли совершенно заслуженно выиграл гонку, одержав первую в своей карьере победу, да еще и на Гран-при Монако – самом престижном в мире автоспорта. Что это – стечение обстоятельств или наметившаяся тенденция к тому, что хоть кто-то сможет конкурировать с "Феррари" – покажут следующие гонки. Но очевидно одно: Михаэль Шумахер очень зол, ведь ему не удалось установить очередные рекорды и не удастся выиграть все гонки сезона. Хотя стать чемпионом ему все же вряд ли кто-то помешает.
Ситуация может еще больше обостриться