Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Дата 23 августа была выбрана неслучайно. В этот день в 1791 г. на о. Сан-Доминго (Гаити) произошло восстание под руководством черного дивизионного генерала Туссена-Лувертюра. Оно вошло в историю как первая ощутимая победа рабов над своими угнетателями и вылилось в долгую и кровопролитную, но успешную войну за независимость Гаити. В 1804 г. там была провозглашена первая африканская республика.
Во всем мире организованы мероприятия, посвященные этой дате. В парижской штаб-квартире ЮНЕСКО запланированы многочисленные лекции, выставки, кинопоказы. На о. Гори у берегов Сенегала, который являлся в свое время основным транзитным пунктом для невольников, прошла церемония памяти жертв работорговли.
В американском городе Цинциннати (шт. Огайо) открылся музей истории рабства. Он немедленно стал поводом для разногласий между жителями города. Например, совершенно по-разному восприняли это событие афроамериканцы отец и сын Линчи (оба по профессии священники). Старший Даймон Линч считает открытие музея явлением положительным. А вот его сын полагает, что музей только отвлечет внимание от настоящих проблем межрасовых отношений в Цинциннати.
Между тем, проблема не исторического, а реального современного рабства стоит сегодня как никогда остро, и не в какой-то отдельной точке земного шара, а во всем мире – от Латинской Америки до России. По данным международных экспертов, оборот средств в торговле людьми превышает оборот от продажи оружия и наркотиков. Две трети нынешних невольников - это, по подсчетам экспертов ООН, женщины и дети.
Президент Бразилии Луиш Инасиу да Силва, придя к власти, заявил, что необходимо ввести строгие законы, по которым земли хозяйств, где применяется рабство, будут конфисковываться. Он энергично взялся за искоренение невольничьего труда, который все еще практикуется в некоторых отдаленных районах его страны. По официальным оценкам, сейчас в Бразилии насчитывается более 25 тыс. рабов. В далеких уголках Амазонии можно услышать много рассказов о том, как безземельные крестьяне заманиваются на работу, а затем оказываются в путах долгов, из которых они не могут вырваться. Их обязывают платить непомерные деньги за все - от еды и воды до инструментов, которыми они работают. Вооруженные охранники не позволяют им бежать.
Но одно дело – заокеанская Бразилия, а другое – свое собственное Отечество. В России в настоящий момент очень туго идет процесс признания самого факт наличия рабства, рабовладельчества и работорговли. Их формы и масштабы в нашей стороне как следует не изучены. Однако известно, что в последние 10 – 15 лет мир захлестнула славянская волна невольниц рынка сексуальных услуг.
Из России и стран СНГ на запад, восток и юг они попадают разными маршрутами: через Дальний Восток, Санкт-Петербург и Калининград, Кавказ и Черное море и через западные сухопутные границы. Часть летит прямо из Москвы, доверившись недобросовестным туркомпаниям, конторам по трудоустройству и фирмам знакомств, которые официально занимаются заключениями браков с иностранцами.
По данным израильской полиции, только в эту страну ежегодно продают около 3 тыс. женщин, которые здесь становятся проститутками. Средний возраст невольниц составляет 22 года. Однако бывали случаи, когда арестованные женщины легкого поведения оказывались несовершеннолетними. 90% их ввозится через Египет. Стоимость одной "рабыни любви" колеблется от $4 до 10 тыс., в зависимости от возраста, внешних данных, качества фальшивых документов и т.д. Согласно отчету Госдепартамента США за 2004 г., Израиль относится к странам, которые не предпринимают всех необходимых мер для борьбы с торговлей людьми.
Процветает рабство и в самой России, и в бывших союзных республиках. Кроме проституток, здесь страдают беспризорные и безнадзорные дети. Они становятся легкой добычей торговцев людьми и органами. Однако в действительности существует много вариантов использования подневольного труда: это и неоплачиваемая работа, и долговая кабала, и крепостная зависимость, и вербовка людей с целью эксплуатации. Рабством следует считать не только неоплачиваемый, но и недостаточно оплачиваемый труд. Как известно, зачастую работодатель держит нелегальных мигрантов, шантажируя их милицией, отнимая у них паспорта и задалживая им крупные суммы.
Однако, пожалуй, самыми известными у широких слоев населения являются случаи продажи в рабство чеченцам русских пленных солдат и просто похищенных людей. Информация о них, просачивающаяся в СМИ, рисует по истине ужасные картины. Хозяева держат невольников в сарае или подвале, иногда на цепи, морят голодом, не говоря уже о том, что заставляют работать сверх сил.
Чеченцам не обязательно похищать людей. Существуют более простые схемы. В "прифронтовой" город приезжают жители глубинки и в местах, где собираются безработные, находят желающих "потрудиться" на селе. После того, как те попадают рабовладельцам на подворье, шансов получить заработанное и вернуться домой у них, практически, не остается. Чаще всего в качестве рабов используют бомжей, поскольку людей, утративших социальные связи, искать никто не будет, а содержание их обходится дешевле, чем содержание домашнего скота. При этом рабовладельцы нередко действуют в сговоре с сотрудниками сельских правоохранительных органов.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности