Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Происхождение доходов, с которых президентский отпрыск не отдал положенную долю казне, гораздо интереснее, чем эта банальная формулировка. На самом деле суд опять поднял скандальное дело о торговле оружием, которое в 1990-х гг. незаконно поставлялось правительству Анголы, где шла гражданская война. Это дело выплыло еще в 2000 г., но его быстро замяли, а подозреваемого отпустили под залог в 5 млн франков (около €500 тысяч). Деньги внесла его мать Даниэла.
Однако в июне текущего года Миттеран был снова арестован. Сейчас ему в вину вменяется неуплата налогов на сумму €600 тыс. с многомиллионного гонорара, который получил за некие консультации от бизнесмена Пьера Фалькона, владельца компании Brenco International. Этого предпринимателя четыре года назад называли связующим звеном Миттерана-младшего и преступной группировкой торговцев оружием советского производства. Такой способ отмывания денег был необычным для заговорщиков - основная часть доходов легализовывалась через невинное на первый взгляд рыболовное предприятие в Мавритании.
Гражданская война в Анголе идет уже почти 30 лет. За власть борются две силы - МПЛА, которую раньше поддерживал СССР, и проамериканская УНИТА. В годы, когда Жан-Кристоф Миттеран делал свой бизнес, верх как раз взяла УНИТА, симпатии его ныне покойного отца принадлежали противной стороне, но министр обороны Франции поддерживал Штаты. Поэтому сам глава государства ничего сделать не мог, зато его сын, будучи сотрудником президентской администрации, был идеальным инструментом для этого задания.
Интересно, что практически одновременно с делом Миттерана-младшего в Австралии и Африке расследуется деятельность отпрыска другого лидера ведущей европейской державы - Марка Тэтчера. Он обвиняется в организации провалившегося государственного переворота в еще одной маленькой, но богатой нефтью африканской стране - Экваториальной Гвинее.
Женщины опасаются действия властей