Политические гномы кое-что покажут "оборзевшей власти"

Небольшим партиям в свете последних инициатив по реформированию избирательного законодательства грозит либо политическое забвение, либо мгновенная смерть. Выход есть – объединяться всем со всеми




Реформы, которые затевает администрация президента в области изменения избирательного законодательства, пробуждают в некоторых партийных боссах здоровый инстинкт самосохранения. Вспомним: каких только предложений по "усовершенствованию" системы выборов не прозвучало за последние два месяца: тут и назначение губернаторов, и увеличение численного состава политических партий, и повышение процентного порога прохождения в выборные органы власти, и даже ликвидация предвыборных блоков. Поневоле политики, привыкшие к относительной вольнице прошлых лет, забеспокоились.

Самая странная ситуация сложилась вокруг наспех сколоченного в прошлом году блока "Родина", и по сей день вызывающего неоднозначные оценки экспертов. Сергей Глазьев и Дмитрий Рогозин поначалу легко очаровали избирателей, попивая пивко в знаменитом рекламном ролике в придорожном кафе, постукивая воблой по столу и призывая как можно скорее разобраться с олигархами. Пройдя в Думу очередного созыва и обогнав куда более известные электорату партии, "Родина", казалось, должна была ликовать и пожинать плоды своего успеха. Однако все вышло с точностью до наоборот. Сначала поссорились Дмитрий Олегович с Сергеем Юрьевичем, а теперь и Сергей Бабурин изъявил желание пуститься в самостоятельное плавание. В среду он объявил о создании новой партии (рабочее название – Объединенная народная партия).

Объяснить инициативу Бабурина можно тем, что его перспективы "под крылом" Рогозина становятся все менее и менее внятными. То, что и сам блок, и фигура его лидера Рогозина возникли на политическом небосклоне не без участия Кремля, сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений. И есть определенные подозрения, что новый политический ресурс не собирается терпеть в своих рядах откровенно националистические партии, которых в патриотическом блоке хватало. По мнению некоторых наблюдателей, наиболее серьезная угроза нависла над блокообразующей бабуринской "Народной волей".

Не исключено, что именно это положение стало причиной того, что лидеры партии "Народная воля" стали судорожно искать возможности для расширения своей структуры. Разумеется, новые соратники должны были соответствовать патриотическому имиджу партии. Выбор пал на Партию Мира и Единства Сажи Умалатовой и "Свободу и народовластие" скандально знаменитого Виктора Черепкова. Кроме того, в выработке общего решения участвовали представители и руководители партий "Союз", "За Русь Святую", союза "За христианское возрождение", Объединенной социал-демократической партии России, а также Российской экологической партии. Важным моментом в совещании по консолидации патриотических сил и созданию объединенной политической партии было участие Геннадия Гудкова, лидера Народной партии, которая, в отличие от вышеупомянутых объединений, имеет несколько более заметный политический вес. Впрочем, Гудков, по мнению некоторых наблюдателей, был привлечен скорее для солидности.

Перспективы новой структуры не особо понятны пока даже самим участникам процесса. С одной стороны, некую общую идеологическую базу у присутствовавших – при большом желании – разглядеть можно. Это, по словам Черепкова, "формирование открытой конструктивной оппозиции" и "борьба с оборзевшей от безнаказанности властью". А вот наличие реальных возможностей для объединения вызывает сомнения. Сам Бабурин был осторожен в оценках: мол, вопросы образования новой партии находятся весьма далеко от финальной стадии. Оно и понятно: создание новой конструкции потребует непременной ликвидации существующих партий, чего, по словам того же Черепкова, "от них только и ждут". Сразу стало понятно, что на подобные жертвы политики, собравшиеся в Госдуме, пойти не могут.

Таким образом, вряд ли расплывчатые заявления о создании единого Координационного совета дают основания полагать, что вскоре в стране появится мощная патриотическая партия. Не исключено также, что с помощью подобного пиаровского хода Бабурин просто пытается удовлетворить собственные политические амбиции.

Выбор читателей