В Африке свирепствует новая разновидность СПИДа

Ученым удалось обнаружить новый вирус, который напоминает Синдром приобретенного иммунодефицита. Открытие сделал американский ученый Натан Вулф во время научной экспедиции в Африку

Ученым удалось обнаружить новый вирус, который напоминает Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Открытие сделал американский ученый Натан Вулф во время научной экспедиции в Африку. Исследователь обнаружил заразу в организме представителей ряда племен, живущих в Камеруне и промышляющих охотой. Также как и СПИД, новый вирус, который назвали Simian foamy virus (SFV), передается при попадании крови больного существа в организм здорового. Все обследованные камерунцы подцепили заразу после того, как полакомились обезьянами – основным разносчиком новой болезни в Африке.

В некоторых селениях SFV уже приобрела характер эпидемии. Так, из 1800 обследованных камерунцев больными оказались 1100.

В сегодняшнем интервью британской телерадиокорпорации ВВС Натан Вулф отметил, что пока о новой болезни известно очень немного. В частности ученые до сих пор не могут точно сказать, является ли она опасной для человека. Однако они подозревают, что та действует на нас так же, как и СПИД.

Впервые о новом заболевании стало известно в марте. Тогда исследователь из Johns Hopkins University предупредил, что есть только одна возможность остановить распространение вируса – ограничить охоту. Эти выводы были опубликованы в авторитетном английском издании The Lancet medical journal.

Между тем полным ходом идут поиски препарата, способного защитить человечество от СПИДа. При этом ведут их не только на Земле, но и в космосе. В сентябре обитатели МКС проводили эксперименты, в ходе которых ученые надеялись получить белок-кандидат в вакцины против страшной болезни.

Как сообщается, эксперимент, который выполнил экипаж 9-й экспедиции МКС, получил название "Вакцина". Его суть заключалась в структурном исследовании качеств белков против вируса иммунодефицита человека в условиях Земли и космоса. Задачей космонавтов являлась отработка методики кристаллизации и получение кристаллов белка-кандидата для вакцины против ВИЧ в условиях микрогравитации с целью определения атомной структуры высокого разрешения.