Как много девушек хороших!

Утверждение, что дамы и популярная музыка несовместимы в принципе, так же обидно, как излюбленные мужские шуточки о женщине за рулем. И так же несправедливо




Примету "Женщина на корабле – к несчастью" и обидную присказку "Баба за рулем непредсказуема, как обезьяна с гранатой" придумали мужчины-шовинисты. Они же пытались распространить подобные домыслы и на область искусства, в частности, в сферу популярной музыки – но тут-то случился облом. Безликие группы-однодневки, слепленные из безголосых девиц, разумеется, не в счет, но против таких имен как Элла Фитцджеральд, Лайза Миннелли, да, в конце концов, Шер или Тина, контраргументов у самоуверенных самцов найдется, прямо скажем, немного. И несколько нижеприведенных пластинок оказываются аргументами снова не в их, шовинистов, пользу.

Marie Fredriksson – "Changes" (2004)
Четвертый сольный альбом – и впервые на английском. Оправившись от долгой и мучительной болезни, лучшая половина легендарного дуэта Roxette сделала пластинку ни на что не похожую. Вместо привычного поп-рока на диске можно услышать забористую гитарную рок-музыку для взрослых, лишенную, тем не менее, каких-либо возрастных ориентиров. Запись альбома проходила в Стокгольме под неусыпным контролем мужа и продюсера Микаэла Болиоса. По словам Мари, завершение работы над альбомом стало для нее своеобразной победой – над обстоятельствами и над собой... И название этого диска вполне естественно, ведь ее жизнь полностью изменилась за последние несколько лет, и многие вещи она стала оценивать по-новому. Все эти метаморфозы ощущаются с первыми аккордами сингла "2-nd Chance" и не исчезают до последнего трека: философские тексты, красивые блюзовые гитары, почти джазовые дудки. Борьба за жизнь, очевидно, на многое заставляет смотреть совсем иначе.
(****)


Kylie Minogue – "Ultimate Kylie" (2004)
Данный долгожданный релиз позиционируется некоторыми изданиями как лучший новогодний подарок всему гомосексуальному населению планеты. Но, понятно, это совсем не так. Этот двойной сборник лучших хитов за всю карьеру австралийской певицы, любимой женщины покойного Майкла Хатченса и музы Доменико Дольче и Стефано Габбаны стоит иметь всякому любителю качественной поп-музыки. Кайли вообще можно считать образчиком позитивного поступательного движения к повышению планки развлекательного искусства. Все эти тенденции легко уловимы при прослушивании сначала первого диска – на нем все старые хиты, а только затем – второго, с материалом последних лет. Поклонников также ожидает приятный сюрприз в виде нового сингла "Believe In You", записанного с участием Scissor Sisters. А заканчивается все... угадаете с одного раза? Конечно же, "Wild Roses...". Сильна малышка.
(****)


DORO – "Classic Diamonds" (2004)
Мода привлекать к записи пластинок большие симфонические оркестры, время от времени активизирующаяся в среде представителей "металлического" племени, наконец докатилась и до германского коллектива Doro, лидер которого Дороти Пеш в свой первый приезд в Россию в 2001-м совершенно покорила москвичей тем, что почти час после выступления раздавала поклонникам автографы, никому не отказав. Некогда юная девчонка, вдохновенно голосившая на альбомах Warlock в 80-х, ныне является признанной гранд-дамой немецкого хэви и "железной леди №1", а новая программа, исполненная Doro в сопровождении почти сорока "классических" музыкантов, произвела настоящий фурор на минувшем Wacken Open Air Festival. Было отчего придти в восторг: несколько известнейших вещей Doro и Warlock в новом прочтении (в том числе и "гимн" "All We Are"), шесть свежих композиций, написанных специально для этого альбома, и вдобавок – кавер на "джудас-пристовскую" "Breaking The Law", исполненный к тому же в дуэте с Удо Диркшнайдером! Новые аранжировки придали звучанию группы непривычную мягкость и лиричность, сохранив, однако, присущую ей энергетику. В конце концов, и "железная леди" должна иногда позволять себе чуточку расслабиться...
(****)


BOND – "Classified" (2004)
Еще один пример попытки гибридизации академического симфонизма с поп-музыкой; пример несколько иного рода. Четыре сексапилки с ногами от ушей (фото прилагается) – тривиальных решений, впрочем, избегающие, а потому выступающие как струнный квартет (две скрипки, альт и виолончель), двинулись тем же путем, что и рок-виолончелисты Apocalyptica или скрипачка Ванесса Мэй: известность девушкам принесли обработки популярных, преимущественно классических, произведений. Обработки притом достаточно вольные, что стало главной причиной вылета группы из "серьезных" чартов (с немедленным ее попаданием в поп-хит-парады): классические мелодии вроде "Венгерского танца" Брамса или темы из "Лебединого озера" ("Midnight Garden"), поданные в осовремененном виде, на фоне нью-эйджевых электронных волн и с мягкой хип-хоповой ритмической подложкой, определенно придутся по вкусу части "продвинутой" аудитории MTV. Ценителям же подлинной классики, во избежание неконтролируемых нервных срывов, диск все же лучше... проигнорировать.
(***)


Gwen Stefani – "Love. Angel. Music. Baby." (2004)
Не бывает плохой или хорошей музыки: бывает та, что нравится и не нравится, "цепляет – не цепляет". И относиться к ней можно всерьез, как к интеллектуальному удовольствию, а можно, наоборот, как к одному из видов беззаботной встряски остатков серого вещества. С выходом первого альбома под брендом "Мисс Гвен Стефани" почти все музыкальные, околомузыкальные и совсем не музыкальные издания возбужденно затрещали о появлении у Мадонны новой конкурентки. Это зря: до "миссис Гай Ричи" ей далеко (как амебе до позвоночных). Но Гвен к этому и не стремится. Да, песня "What You Waiting For" – суперхит, но она на альбоме такая единственная. К тому же, назвать этот релиз самостоятельным проектом нельзя – слишком уж велика плотность продюсеров на одну песенную единицу. Зато действительно очень роскошное оформление диска наводит на мысль – а не затеяла ли Стефани всю эту сольную авантюру с единственной целью: как следует пропиарить запуск в производство собственной линии одежды?..
(***)


BellaDonna 9ch – "Marseilles" (1996/2004)
Российское переиздание второго альбома марсельских амазонок. Французский дуэт Belladonna – это многолетний союз двух талантливых барышень (вы все правильно поняли, но со "Снайперами" не путать!). Мишель Кодру – "мозговой центр": пишет музыку, отвечает за программирование сэмплеров и делает аранжировки, а также играет на гитаре и поет. Аньес Ройон Леме – это голос, саксофон и еще уйма других инструментов, все не перечислишь. В результате такого плодотворного взаимодействия получается любопытная трансовая электроника, замешанная на азиатской этнике и французском шансоне с изрядной эротической составляющей. Но будьте готовы к тому, что пластинка откроется вам не с первого раза: ее нужно прочувствовать и понять всю сюрреалистичную прелесть такой музыки.
(****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1, 2), "CD-Maximum" (3), "Universal Music Russia" (4, 5) и концерном "Группа Союз" (6).

Выбор читателей