Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: sportlife.chirus.ru |
После ухода из большого спорта великий вратарь не порвал с хоккеем: школа Третьяка за океаном давно и заслуженно пользуется громкой славой и коммерческим успехом. Третьяк никогда не вступал в открытые конфликты с властью, в его характере всегда удачно сочетались здоровый конформизм и упрямый прагматизм, помноженные на личное обаяние и всемирную славу. И когда в последние годы многие известные спортсмены прежних лет постепенно стали подключаться к властным российским структурам, было совершенно очевидно, что Третьяк рано или поздно займет одну из ключевых должностей в российском спортивном мире.
Так и вышло: Владислав Третьяк занял пост руководителя Комитета Государственной думы по физической культуре и спорту. Комитет к тому же преобразован – к его названию добавилось словосочетание "и делам молодежи" (этот сектор возглавит Александра Буратаева).
Ранее комитет возглавлял известный волгоградский бизнесмен и политик Владимир Горюнов. Именно его стараниями процветал в середине 90-х "Ротор" – команда, жившая на полном самообеспечении и имевшая в своей структуре даже совхоз. Однако со временем экономическая политика Горюнова дала сбой, и "Ротор" фактически развалился. Говорят, что Горюнову помешала работа в Думе. Не помешает ли она Третьяку, человеку, на котором множество перспективных и полезных дел? К 2006 г., например, в Митине планируется построить спортивно-оздоровительный и культурно-развлекательный комплекс "Международная спортивная академия Владислава Третьяка". Для Москвы такой комплекс весьма важен, как и многие другие проекты, в которых участвует Третьяк.
Вместе с тем, он настроен весьма решительно и, судя по высказываниям, намерен предпринять на думском поприще что-то серьезное. Несмотря на все разговоры об упадке отечественного спорта, ничего сколько-нибудь существенного в организации спортивной жизни страны за последнее время сделать так и не удалось. Возможно, проблема в спортивном законодательстве, фактически тормозящем развитие спорта? В этом случае Третьяк призван для того, чтобы наконец создать законодательную базу, а глава Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов будет на ее основании реформировать российскую спортивную жизнь.
Пока Третьяк ограничивается заявлениями – насколько резкими, насколько и справедливыми. До сих пор никто из представителей российских спортивных властей ничего такого себе не позволял. Вот некоторые его высказывания:
Меня волнует профессиональный спорт, но больше меня волнует здоровье нации и национальная безопасность. Мы должны детей рожать, но мы не даем им возможности полноценно развиваться.
В нашей стране нет программы по физической культуре и спорту. Мы больше тратим денег на лечение, восстановление людей.
Результаты российской команды на Олимпийских играх можно приравнять к подвигу. Сегодня пожинаются плоды десятилетия безразличия к спорту.
Что ж, все верно. И если Третьяку удастся раскрутить неповоротливую думскую машину и создать более-менее серьезный вариант закона о спорте – можно будет только порадоваться. Тогда нас, возможно, ждут кардинальные перемены: например, активное "поражение в правах" Олимпийского комитета России и федераций по видам спорта, массовое вытеснение с насиженных постов засидевшихся чиновников. Если Владислав Третьяк сумеет расчистить все, чем оброс российский спорт за последние годы, этот подвиг будет посильнее его хоккейных побед.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт