Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
– Марат, почему все-таки травма колена – на первый взгляд, не очень серьезная – заставила вас отказаться от тенниса до конца сезона?
– На самом деле, это длинная история. Ничего необычного в моей травме нет, если бы не то обстоятельство, что она более характерна для игроков в баскетбол, чем для теннисистов. Вся проблема в том, что я слишком поздно прекратил играть. Проблемы с коленом начались у меня еще на турнирах в Индиан-Уэллс и Майами, но я не придал этому серьезного значения. Я продолжал играть на грунте, поскольку думал, что колено болело исключительно из-за длинной серии игр на харде. Но все оказалось серьезнее. На Ролан Гаррос я играл только на обезболивающих уколах, но все равно приходилось терпеть жуткую боль. После Уимблдона я решился пройти углубленный медицинский осмотр у самых знаменитых врачей, и все в один голос советовали мне взять перерыв на 2-3 месяца. Но я к этому совету не прислушался и решил начать подготовку к US Open. Результат вы сейчас видите.
– В России у вас есть условия, чтобы нормально восстанавливаться после такой травмы?
– Безусловно. Еще в США медики уговаривали меня начать лечение, но я хотел быть дома. За границей я и так провожу слишком много времени. Я перенес небольшую операцию и теперь провожу целый комплекс процедур, чтобы набрать былую форму к началу следующего сезона. Единственное, о чем я жалею, – что не прекратил тренировки и выступления на турнирах пораньше, а ведь я сильно рисковал – мог остаться без тенниса на целый год, а то и завершить карьеру. Но сейчас вроде бы все позади.
– Чем вы занимаетесь ежедневно?
– По 5 часов в день провожу с докторами. Начинаю в 9 Yтра и заканчиваю в 4 часа дня. С перерывами, естественно. И так проходит 6 дней в неделю! Каждый день одно и то же. Но нагрузки на ноги практически нет никакой. Ни бега трусцой, ни велотренажеров – ничего. Если не соблюдать осторожности, то может возникнуть рецидив и тогда – в лучшем случае – еще несколько месяцев вне игры. Поэтому каждый день – специальная гимнастика и плавание.
– Вы скучаете по теннису?
– В данный момент – очень сильно. Время идет слишком медленно, но ничего не поделаешь. По планам я должен начать полноценные тренировки в середине декабря в Валенсии. Если все будет нормально, то к началу следующего сезона буду в порядке.
– Получается, что вы заняты до 16 часов, а что делаете в остальное время?
– Остальное время я провожу с семьей и подругой, занимаюсь обустройством новой квартиры, в которой хочется реализовать кое-какие идеи. В общем, занятий много, и они отвлекают от неприятных мыслей о травмированном колене.
– Вы следите за турнирами по телевизору?
– А у меня дома нет телевизора. Точнее, есть, но я ограничиваюсь только просмотром DVD и даже не собираюсь проводить домой антенный кабель. Поверьте, в жизни множество интересных вещей, и не стоит проводить время, лежа на диване перед экраном.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт