Депутаты "завернули" законопроект о налоге на транспорт

Законопроект об увеличении налога на транспорт направлен депутатами Мосгордумы на доработку. По словам Анатолия Петрова, представителя мэра, в документе отсутствует четкое разделение сумм налога




Депутаты Московской городской думы в ходе сегодняшнего заседания приняли решение отправить на доработку законопроект об увеличении налога на транспорт. Как отметил полномочный представитель мэра Анатолий Петров, в нем нет обоснованного разделения налоговых сумм, а также имеются некоторые "несправедливые положения". К рассмотрению исправленного законопроекта депутаты вернутся осенью 2007 года.

В ходе обсуждений планировалось повысить налоговую ставку на автомобили мощностью от 100 до 150 л.с. в полтора раза - с нынешних 30 руб. до 45 руб. в год. Вообще же, помимо мощности двигателя, документ предполагал исчисление налога также в зависимости от вместимости транспортного средства. Как отметил редактор документа, первый заместитель руководителя департамента экономической политики и развития города Валерий Жаров, налоговые ставки не индексировались с начала 2006 года.

Было внесено предложение об освобождении от уплаты налога соответствующих категорий москвичей. К этим категориям в законопроект, по мнению Жарова, надо было бы добавить одного из родителей, имеющего на воспитании ребенка-инвалида и владеющего транспортным средством. Также редактор законопроекта посчитал необходимым рассмотреть возможность освобождения от налогообложения родителей многодетных семей. Некоторым из них меценаты преподносят в подарок автобус, который потом облагается непомерно высокими налогами.

Согласно представленному законопроекту, повышение налоговых ставок предусматривается с 1 января 208 года. Расчет суммы налога будет происходить с учетом роста доходов жителей Москвы в период 2006-2007 гг. в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ.

Ставку для легковых автомобилей, мощность которых не превышает 100 л.с., предлагается оставить без изменений - 7 руб. за лошадиную силу. Лица, владеющие "железными конями" мощностью менее 70 л.с. и вовсе должны быть освобождены от уплаты налога. Для грузовых автомобилей и автобусов, которые уже длительное время находятся в эксплуатации и в силу своих размеров наносят больший ущерб дорогам и экологии налоговую ставку предлагалось повысить в 1,5 - 1,6 раза. Физическим лицам предлагаются послабления в части сроков уплаты - дату ежегодных платежей планируется поменять с 1 апреля на 1 июля.

В процессе заседания Валерий Жаров отметил, что прирост столичного автопарка за последний год составил 6%, при этом выросло количество автомобилей с двигателями большой мощности.

Выбор читателей