Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
На фото - Игорь Левитин. ИТАР ТАСС |
О необходимости его отставки говорили едва ли не чаще, чем о "троице непопулярных" по данным соцопросов - Фурсенко, Нургалиева и Голиковой. Левитину вменяли в вину многое, начиная от отвратительного качества и шокирующей дороговизны упомянутых автомобильных дорог, заканчивая пугающими своей частотой трагедиями на наземном и воздушном транспорте. В защиту Левитина и представители власти, и лояльные ему эксперты говорили примерно одно: это системные проблемы, тянущиеся десятилетиями, и не Левитин им виной; материально-техническая база устарела; увольнение министра делу не поможет, нужны комплексные решения.
Но, тем не менее, комплексных решений от Левитина так и не дождались. Пожалуй, единственное, чем он запомнился на посту главы Минтранса (2004 - 2012 гг.), это созданием госкорпорации "Автодор", да еще был одним из главных инициаторов введения платных дорог. И, конечно, покатался с Владимиром Путиным на желтой "Калине".
Перечень же катастроф за то время, пока Левитин руководил Минтрансом, впечатляет значительно сильнее: авиакатастрофа рядом с Сочи в 2006 г., крушение "Боинга 737" в Перми в 2008 г., падение Ту-154 Качиньского под Смоленском в 2010 г., крушение теплохода "Булгария" и так далее. Понятно, что, в случае, к примеру, с польским бортом №1, российское транспортное ведомство не считают прямым виновником, но периодичность трагических событий, тем не менее, оставляет вполне однозначное мнение - что-то пора менять. Не исключено, что масла в огонь подлила последняя катастрофа, которая, впрочем, произошла далеко за пределами России. Речь идет о крушении новейшего российского лайнера Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии.
На смену Левитину пришел Максим Соколов, последние два с половиной года возглавлявший департамент промышленности и инфраструктуры правительства России. Новый министр транспорта - выходец из Петербурга, где родился (29 сентября 1968 г.), учился (экономический и юридический факультеты Санкт-Петербургского государственного университета) и даже преподавал (тот же СпбГУ в начале 1990-х годов).
Согласно справке РБК, с 1992 до 2004 гг. Соколов занимал руководящие должности в различных бизнес структурах. В 2004г. перешел на работу в госструктуры, в течение пяти лет занимал пост председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга. В 2009 г. - председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга. А в декабре 2009 г., как упоминалось выше, перешел на работу в правительство. Где и остался, но с сегодняшнего дня - уже в новом ранге
Радикальных изменений в отрасли от нового главы Минтранса ждать не стоит, считает эксперт "Балтинфо", аналитик ИК "ЛенМонтажСтрой" Дмитрий Кумановский. "Основным элементом политики станут скоростные платные автотрассы, которые будут реализовываться на основе государственно-частного партнерства с привлечением региональных и федеральных средств. Это связано с тем, что новое правительство, и это не секрет, будет работать в условиях напряженного бюджета, - считает он - Новому министру необходимо будет жесткое обоснование любых инициатив".
Ситуация резко изменилась