Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: depositphotos.com |
Авто, созданные и произведенные в США, уже не играют своей былой роли на мировом рынке, уступая место продукции европейских, японских, южнокорейских а теперь еще и китайских фирм. Да и на самих американских дорогах все в больших количествах встречаются машины, созданные далеко за пределами США. И тем не менее эксперты не намерены хоронить американский автопром раньше времени.
Как отмечает The Wall Street Journal со ссылкой на экспертов, автомобильная отрасль США, после кризиса буквально лежавшая в руинах, начинает становиться одним из наиболее перспективных экспортеров. Так, компания Honda Motors заявила, что к 2014 г. с американских заводов она будет экспортировать больше автомобилей, чем из Японии. Другой автогигант - Chrysler - надеется к 2014 г. продавать за границу по 500 тыс. автомобилей в год, что более чем в два раза выше показателей прошлого года.
Напомним, что мажоритарным пакетом Chrysler владеет итальянский Fiat, и это позволяет американскому производителю пользоваться связями головной компании для увеличения продаж в таких странах, как Россия, Китай и др. В 2012 г. из США за рубеж было продано более миллиона легковых автомобилей и легких грузовиков, что в три раза превосходит показатели 2003 года.
В свое время на волне глобализации автогиганты General Motors и Ford первыми отказались от непосредственного экспорта продукции, отдав предпочтение экспорту производства. Заводы этих компаний появились в Европе, России и других странах.
Кризис 2007 - 2009 гг. серьезно ударил по этой схеме. General Motors в результате банкротства едва не лишилась собственных производственных мощностей за пределами США. С большим трудом компании удалось оставить за собой ведущий европейский актив - Opel. Шведскому SAAB повезло гораздо меньше.
Нынешний экспортный бум в значительной степени стал следствием банкротства General Motors и Chrysler четыре года назад. В ходе реструктуризации американские автопроизводители избавились от неэффективного бизнеса и снизили издержки.
Что касается главных причин столь резкого оздоровления ситуации в американском автопроме, то им он обязан, в первую очередь, реализуемой в США программой количественного смягчения и низким процентным ставкам. Все это облегчило производителям автомобилей доступ к дешевым американским деньгам. В свою очередь, относительно слабый доллар, ставший одним из результатов беспрерывной работы американского печатного станка, сделал эффективными производство автомобилей на территории США и их экспорт в различные страны мира.
По мнению экспертов, подобная ситуация может продлиться достаточно долго. Возможно, это связано с серьезными проблемами в странах Европы, являющейся одним из главных мировых центров производства автомобилей. Не лучшим образом по-прежнему обстоят дела и у другой автомобильной державы - Японии. Самым же неожиданным сюрпризом может стать экономический кризис в Китае, предпосылки к которому нарастают с каждым днем.
Все это указывает на неплохие перспективы для американских автопроизводителей. Впрочем, все они могут быть "обнулены" в одночасье, в том случае, если ФРС США примет решение о сворачивании программы количественного смягчения. Возрождение американского автомобильного чуда, в первую очередь, является следствием исключительно слабого доллара. Удорожание доллара, связанное с замедлением работы печатного станка, лишит американский автопром его главного преимущества.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт