Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Заказчик строительства Крымского моста вновь не нашел желающих построить железнодорожные подходы к переправе. Третий по счету конкурс не состоялся из-за отсутствия заявок.
Фото: сайт Крымского моста
По данным сайта госзакупок, срок приема заявок на строительство железнодорожных подходов истек 9 января. Заказчик объекта - ФКУ "Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта" Росжелдора - не получил ни одного письма от потенциальных исполнителей.
Контракт предполагает строительство железнодорожного подхода по территории Крыма длиной 18 км, который примкнет к однопутному участку Керчь - Джанкой. Дорога будет неэлектрифицированной двухпутной, с возможной электрификацией в будущем. Помимо самих путей требуется возвести около 40 зданий, проложить тоннель, реконструировать железнодорожную станцию Багерово, устроить парк станции Керчь-Южная, а также организовать базы дислокации пожарных и восстановительных поездов.
Заказ не стал более привлекательным для строительных компаний даже несмотря на то, что условия по тендеру были на этот раз несколько смягчены. Заказчик убрал обязательное требование о наличии в портфолио у подрядчика за последние три года работ на особо опасных инфраструктурных объектах стоимостью не менее 20% от цены заказа ФКУ.
Эксперты объясняют нежелание строителей связываться с Керченским мостом тем обстоятельством, что стартовая цена контракта - 16,9 млрд руб. - существенно ниже рыночной. Строительство идет в сейсмоактивной зоне, поэтому подрядчику очень многое придется предусмотреть. Кроме того, компании боятся оказаться в черном списке, то есть подпасть под западные санкции. С учетом сопряженных рисков Росжелдор должен поднять цену как минимум до 20 млрд рублей, полагают участники рынка.
В Минтрансе не комментируют новые сроки проведения тендера. При этом ведомство отмечает, что сроки работ по строительству железнодорожных подходов к Керченскому мосту остаются неизменными. Согласно плану, подходы должны быть готовы к ноябрю 2019 года. Финансирование на проект будет выделяться начиная с 2017 года.
Между тем специалисты указывают, что первый квартал нынешнего года - это крайний срок начала работ по прокладке железнодорожной колеи по территории Крыма. Если до это времени не удастся найти подрядчика и оформить все необходимые документы, успеть соединить ветку с мостом к ноябрю 2019 года будет невозможно.
Предыдущие две попытки провести конкурс среди подрядных организаций завершились безрезультатно. Первый тендер был размещен в сентябре прошлого года. По итогам рассмотрения заявок единственного участника - АО "Железные дороги Якутии" - не допустили к конкурсу из-за того, что компания не имела опыта строительства и ремонта объектов капитального строительства и искусственных дорожных сооружений (мостов, эстакад и т.п.) стоимостью не менее 20% от цены заказа ФКУ. Повторный конкурс, завершившийся в декабре 2016 г., был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок.
Помимо "Железных дорог Якутии" интерес к проекту в разное время проявляли президент и владелец группы компаний Crocus Group Арас Агаларов, а также глава компании "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" Руслан Байсаров. Однако сведений о том, собираются ли они участвовать в тендере и на каких условиях, не имеется.
В целом, строительство моста через Керченский пролив идет с опережением графика. Из необходимых 595 опор установлена уже треть. Начало асфальтирования проезжей части моста может начаться уже во второй половине нынешнего года.
Глава нашей страны дал остроумный комментарий
Россия всегда была настроена на мирное урегулирование конфликта