Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Экспертиза тела шестилетнего Алеши Шимко, который погиб под колесами автомобиля в Подмосковье, могла быть проведена с грубейшими нарушениями. Именно по этой причине в его крови обнаружили алкоголь. Такой версии придерживаются в коллегии адвокатов Павла Астахова, сотрудники которой занимаются защитой интересов семьи погибшего мальчика.
Фото: Global Look
Адвокаты рассказали, что судмедэксперты, проводившие исследование, нарушили процедуру при изъятии образцов крови. "Существуют требования законодательства в области медицины при проведении подобных процедур, и во всем этом процессе самой первой экспертизы были зафиксированы многочисленные нарушения, которые просто налицо. У любой манипуляции, связанной с правоохранительной деятельностью, есть инструкции. И отклонения были от этой инструкции, и не одно, что может поставить все результаты экспертизы [под сомнение]", - приводит слова юристов "Газета.ру". В связи с этим защита семьи Шимко будет настаивать на аннулировании результатов.
Уголовное дело о халатности при проведении экспертизы было возбуждено по факту, а не в отношении конкретных лиц, поэтому обвиняемых в этом деле нет. Правоохранители не предъявили никаких претензий ни судмедэксперту Михаилу Клейменову, который проводил процедуру, ни полицейским, которые должны были заниматься расследованием ДТП.
Для того чтобы подтвердить или опровергнуть присутствие алкоголя или его следов в тканях погибшего ребенка, необходимо провести эксгумацию. Однако этот вопрос затягивается. "Все должно происходить в рамках законодательства. Даже эксгумация должна быть инициирована следствием. Нельзя просто взять и сделать это по просьбе отца, и никакие эксперты и гости ток-шоу не смогут провести ее по собственному желанию", - пояснили в коллегии адвокатов.
Кроме того, специалистам нужно поставить четкое задание - что искать. "Проводится эксгумация, и эксперты нам скажут: надо точно искать наличие этилового спирта в костном мозгу, определенную дозировку, и наличие или отсутствие этих показателей позволит нам сделать конкретные выводы". Однако пока что ни одни специалист не сказал, какой именно параметр нужно изучить.
В настоящее время адвокаты хотят добиться признания Романа Шимко, отца Алеши, потерпевшим по делу о халатности. Без этого ни он, ни его защита не могут знакомиться с ходом расследования и общаться со следователем.
Источники, близкие к следствию, подтвердили, что при проведении первоначальной экспертизы были допущены ошибки. Михаил Клейменов грубо нарушил приказ Минздрава о порядке организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях и методические указания о проведении экспертиз для взрослых и детей. "Он твердил, что все исполнял правильно, но, если ознакомиться с законодательством, львиную долю нормативов он просто не исполнил", - отметили источники.
Адвокаты настаивают на том, что судмедэксперт совершил должностной подлог. Одиннадцать врачей, которые якобы подтвердили его выводы, на самом деле подтвердили идентичность крови, а не наличие алкоголя в ней, поскольку им такую задачу не ставили. Перед экспертами СК стояла лишь задача убедиться, что анализируемая кровь действительно принадлежала Алексею Шимко, а не была, к примеру, заменена на другой образец. При этом в заключении экспертов написано, "что определить наличие этилового спирта или ацетальдегида в крови не представляется возможным в силу их летучести".
В настоящее время стороны знакомятся с материалами дела по ДТП, по которому Роман Шимко проходит как потерпевший. По имеющимся сведениям, ведущий дело следователь полностью согласился с результатами общей автотехнической экспертизы, согласно которой у находившейся за рулем Ольги Алисовой была возможность избежать наезда на ребенка путем применения экстренного торможения, но она этого не сделала. Также следователь пришел к выводу, что именно наезд на ребенка автомобиля Hyundai Solaris привел к его гибели, а не некие неназванные травмы, которые мальчик, как утверждала защита Алисовой, получил до или уже после наезда.
В случае если Алисова будет признана виновной в ДТП, то, согласно ч. 3 ст. 264 УК России, ей грозит до пяти лет лишения свободы.
Ситуация резко изменилась