Киев пожалуется на Крымский мост в суд

С началом стройки Россия существенно ограничила судоходное движение в Керчь-Еникальском проливе. После этого украинские порты на Азовском море остались не у дел

Крымский мост, который свяжет полуостров с Россией, продолжает будоражить умы украинского политикума и заставляет нынешние власти страны делать резкие выпады в адрес России.

Фото: сайт Крымского моста

Украина больше не намерена спокойно взирать на строительство перехода через Керченский пролив и планирует обратиться с исками во все возможные инстанции. Об этом на встрече с представителями профсоюзов морских и речных портов заявил замглавы Министерства инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк, сообщается на сайте ведомства.

Он сообщил, что возведение моста "ведет к убыткам для украинской экономики". Первый иск к Москве по этому поводу Киев подаст в международный суд, добавил замминистра.

По его словам, затеяв подобное масштабное строительство, Россия, "не поставив Украину в известность", существенно ограничила судоходство по Керченскому каналу, что нанесло ущерб Мариупольскому и Бердянскому торговым портам.

А пока, отметил Лавренюк, Киев "выделяет проблему перекрытия Керченского канала и введение ограничений по судовому ходу в рамках уже созданных исков" против Москвы для формирования пакета документов в международные судебные инстанции.

При этом глава Минтранса РФ Максим Соколов говорил, что перевозка и установка некоторых конструкций Керченского моста повлечет ограничение судоходства. Но единовременная приостановка движения по фарватеру, подчеркнул он, не превысит трое суток.

В июне тот же Лавренюк заявил, что строительство и ввод Россией в эксплуатацию Крымского моста окажет негативное влияние на целый ряд отраслей экономики Украины, из-за чего страна понесет значительные убытки.

А уже 1 июля Киев оценил свои потери от запланированной на август - сентябрь 23-дневной приостановки судоходства через Керченский пролив в 500 млн грн - в такую сумму, которую Москва назвала необходимой для проведения работ по строительству арочных пролетов моста.

Однако, что бы ни предпринимала Незалежная, строительство продолжается. В последний день июля была завершена сборка автодорожной арки и одновременно подготовлена к установке железнодорожная арка Крымского моста.

Десятого июля строители начали укладку асфальта. В конце июня сообщалось, что работы по возведению моста через Керченский пролив выполнены более чем на 50%, а основные составляющие автодорожной части моста готовы на 70%. Чуть ранее была завершена сборка железнодорожного пролета моста.

Строящийся переход через Керченский пролив соединит Крым и Краснодарский край. Общая длина сооружения составит 19 км, он будет самым протяженным в России. Автомобильное движение по нему планируется открыть в 2018-м, а железнодорожное - в 2019 году.

Выбор читателей