В космосе замечена светящаяся вода

Британские астрофизики обнаружили на одной из экзопланет - WASP-121b - наличие характерной среды. Теперь предстоит выяснить, может ли там существовать жизнь

Астрофизиками обнаружена далекая планета, на которой, как они считают, есть вода. Сделать такой вывод позволило ученым характерное свечение на поверхности небесного тела.

Фото: Global Look

Проведя доскональное изучение экзопланеты WASP-121b, эксперты Эксетерского университета в Великобритании обнаружили в ее атмосфере наличие воды, сообщает Nature.

Как признаются астрофизики, полученные данные вполне объяснимы и логичны: WASP-121b, являясь газовым гигантом, относится к типу так называемых горячих юпитеров. Он находится на минимальном расстоянии от родительской звезды.

Таким образом, его атмосфера нагревается до нескольких тысяч градусов Цельсия. При этой температуре, отмечают авторы исследования, железо не может принимать ни жидкую, ни твердую форму, а превращается в газ. При таких условиях находящиеся в нем молекулы воды накаляются и испускают инфракрасное излучение.

Планета WASP-121b относится к типу коричневых карликов (звезд, имеющих общие черты с газовыми гигантами) и находится от Земли на расстоянии 900 световых лет. Один год на данном небесном теле длится 1,3 земных дня. По массе и размерам она превосходит Юпитер, который, в свою очередь, является крупнейшей планетой Солнечной системы.

Можно ли предположить, что наличие воды означает присутствие жизни на газовом гиганте? Ученые пока не дают однозначных оценок. Одно можно сказать уверенно - у WASP-121b имеется стратосфера. Астрофизики не исключают, что поглощение УФ-излучения дополнительно нагревает ее на 1 тыс. градусов. Однако пока неизвестно, какое вещество отвечает за это.

Допускается, что это оксид ванадия или оксид титана. Им свойственно поглощать электромагнитное излучение. Данные молекулы обнаруживаются у коричневых карликов.

Стоит заметить, что некоторым планетам Солнечной системы также свойственно наличие стратосферы, в том числе и Земле.