Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
По мнению экспертов, обещание главкома ВМС Украины Игоря Воронченко устроить охоту на русских в Черном море имеет мало общего с реальностью. Ранее вице-адмирал на странице военно-морского ведомства Незалежной в Facebook припугнул руководство страны шестью "Варшавянками", которые поступили на вооружение Черноморского флота РФ. А затем объявил задачей номер один строительство противолодочных кораблей, которых Украина лишилась в 2014 году.
Для начала Воронченко пообещал восстановить корвет "Винница" (бывший "Днепр"), которому уже 40 лет. А в перспективе - построить новые корабли. Теоретически это возможно. Корабли данного проекта 1124 "Альбатрос" закладывали, в частности, и на киевском заводе "Ленинская кузня". Сейчас он выпускает артиллерийские катера "Гюрза-М", "Кентавр" и "Лань". Однако возобновить производство малых противолодочных судов - задача совершенно другого уровня.
Как рассказал "Свободной прессе" бывший командующий 5-й Оперативной эскадрой ВМФ СССР в Средиземном море в 1981-1985 гг., а затем начальник Главного штаба, первый заместитель Главнокомандующего ВМФ адмирал Валентин Селиванов, Украина может построить корпус малого противолодочного корабля. Но к нему необходимо оборудование, и в первую очередь гидроакустическая станция. Как раз их Украина никогда не делала, а начинать производство с нуля будет крайне трудно. Кроме того, оборудование "Альбатросов" на 99% устарело: оно просто не засечет модернизированную "Варшавянку" в море. Небольшой шанс сохраняется в прибрежной зоне. Но в ней российским субмаринам, по сути, делать нечего: поразить мишени "Калибрами" лодка может и за 1,5 тыс. км, что она уже демонстрировала в ходе операции в Сирии. А для выполнения боевых задач в отдаленных районах "Альбатросы" просто не приспособлены. Для этого нужна противолодочная авиация и стационарные средства обнаружения, которые ставят под водой для прослушивания шумов от лодок. Всего этого у украинских ВМС нет, и "Винница" здесь не поможет.
Похожей точки зрения придерживается и руководитель Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолий Цыганок.
"Если бы Украина сотрудничала с российскими предприятиями, то эту идею, возможно, и удалось бы осуществить, - сказал "Утру" эксперт, - Однако в сегодняшних реалиях это невозможно. Вдобавок Киев лишился возможности базировать свой флот в Севастополе, что стало огромным тактическим проигрышем. Как военно-морская база Одесса сильно уступает российскому городу, и развернуть охоту за подводными лодками может стать невыполнимой задачей. Наконец, создание полноценного противолодочного флота требует огромных средств, которых просто нет у Киева".
Даже Россия не обладает достаточно мощной защитой от подводных лодок. Большинство отечественных охотников за субмаринами - еще советского производства. Как заявил в январе официальный представитель ВМФ РФ Игорь Дыгало, до 2022 г. модернизируют пять больших противолодочных кораблей. Кроме того, ЦМКБ "Алмаз" занимается проектом малого противолодочного корабля 23420. Но когда он будет готов, пока неизвестно.
По мнению экспертов, заявление украинского вице-адмирала не более чем блеф. Построить современный противолодочный корабль для Киева сейчас так же нереально, как и конкурентоспособную подлодку. Максимум, на что могут рассчитывать украинские моряки, это на так называемый "москитный флот" - небольшие катера, которые могут присоединиться к военно-морским подразделениям НАТО. Неслучайно американцы строят базу в Очакове, а украинские моряки участвуют во всех возможных учениях в Черном море с ВМС США, Турции, Великобритании и Румынии.
Заявления же Воронченко следует понимать не как реальные планы, а обычную антироссийскую риторику, которая уже несколько лет ставится киевским властями во главу угла. Представить, что "Варшавянки", вооруженные "Калибрами", отправятся штурмовать Одессу, может только сумасшедший.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг