Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Мостовой переход между полуостровом и материковой частью России позволит уменьшить стоимость доставки грузов. Однако покупатели ощутят этот эффект не сразу. С таким заявлением выступил заместитель министра промышленной политики республики Ян Латышев.
"Мы далеки от мысли, что введение в эксплуатацию Крымского моста в один момент позволит снизить цены (на завозимые товары). Это произойдет не за один день, но мы все-таки ожидаем, что начало работы Крымского моста приведет к снижению цен за счет рыночных механизмов", - цитирует чиновника ТАСС.
В настоящий момент единственным способом доставки товаров на полуостров является Керченская паромная переправа. Она работает стабильно и справляется с грузопотоком, но от капризов погоды никто не застрахован. Поэтому в движении паромов возможны перебои из-за тумана, ветра или шторма. Сейчас перевозчики закладывают эти риски в стоимость товаров. После ввода в строй моста эти риски минимизируются или исчезнут, а потому наценка уменьшится.
"Сегодня переправа - это все-таки сдерживающий фактор для мелкого, среднего товаропроизводителя с материковой части. При запуске моста, надеемся, этот фактор уйдет. Тут возникнет рост конкуренции, в результате которого цены могут снизиться", - пояснил Латышев.
Он также выразил уверенность, что при наличии моста в Крыму начнут активно развиваться промышленные предприятия. А значит, часть товаров можно будет не завозить, а производить на месте. Это благотворно отразится как на стоимости продукции, так и на региональном рынке труда.
В Министерство промышленной политики республики все чаще обращаются бизнесмены из других российских регионов, спрашивая о возможности открыть в Крыму свои предприятия. "Люди говорят о предприятиях, которые будут удовлетворять не только внутренний спрос Крыма, но и собираются работать на вывоз товара на материковую часть", - подчеркнул замглавы ведомства.
Председатель Ассоциации грузоперевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин выразил мнение, что, только объединившись, транспортные компании, использующие контейнерные и железнодорожные перевозки, смогут перераспределить потоки и за счет этого удешевить логистику.
Эксперт не согласен с тем, что с появлением моста стоимость доставки грузов заметно снизится. "На сегодняшний момент цена (перевозок) сформирована. С введением транспортного перехода (через Керченский пролив) эта стоимость останется практически неизменной", - сказал он (цитируется по "Крыминформу").
Мост через Керченский пролив длиной 19 км строится с 2016 года. Он соединит Крымский полуостров с материком автомобильной и железной дорогами. Новая транспортная артерия обеспечит пропуск 14 миллионов пассажиров и 13 млн т грузов в год. Движение автомобилей откроется в 2018 г., поездов - в 2019-м. Общая стоимость проекта составляет почти 228 млрд рублей.
Ситуация может еще больше обостриться