Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Проект строительства железнодорожных веток к Крымскому мосту нуждается в доработке, поскольку в нем содержатся грубые ошибки. Об этом сообщает РБК со ссылкой на участников недавнего совещания под руководством вице-премьера Дмитрия Козака в Симферополе.
По словам источников, укладка рельс и шпал к мостовому переходу на крымском берегу затруднена в связи с "некачественно проведенными инженерно-геологическими изысканиями и подготовленной проектной документацией". Ответственность за это возложена на генерального проектировщика - компанию "Ленпромтранспроект". Как уточнило URA.RU, неправильно был выбран грунт для земляной насыпи, по которой проложены железнодорожные подходы к мосту, - он оказался непригоден. Дополнительных работ потребовали и системы электрификации, транспортной безопасности и сигнализации.
По подсчетам замминистра транспорта Евгения Дитриха, устранение возникших проблем требует дополнительного финансирования в размере 2,9 млрд рублей.
Независимые эксперты сообщили чиновникам о необходимости пересмотра принятых в проекте технических решений. Для этого придется провести повторные инженерно-геологические изыскания. Проблемными участками оказались железнодорожный мост через правый приток реки Мелек-Чесме, путепровод через Северный обход Керчи, а также путепровод на 14-м километре линии Керчь - Аршинцево.
В аппарате Дмитрия Козака сообщили, что осведомлены "о проблеме качества проектных работ по подходам к мосту". Этот вопрос обсуждался, в частности, на совещании в Крыму. Не исключено, что проект придется переделывать, подтвердили в окружении чиновника. Представитель Козака также рассказал о том, что к проектной организации "есть вопросы", однако говорить об изменении сметы работ до финализации проектной документации рано. Тем не менее вице-премьер поручил правоохранительным органам проверить деятельность "Ленпромтранспроекта".
В Министерстве транспорта Крыма сообщили, что проект будет перепроверен. "Технические решения проекта железнодорожных подходов к Крымскому мосту со стороны Крыма будут уточнены для обеспечения должного уровня его исполнения", - заявили в ведомстве.
По словам представителя Минтранса, когда в этом году строители начали подготовку к строительно-монтажным работам на Керченском полуострове, выяснилось, что фактическая геология местности не соответствует написанному проектировщиками в 2015 году. После этого государственный заказчик проекта "Росжелдор" попросил прокуратуру провести проверку по факту некачественно исполненных инженерных изысканий и принять меры.
Сообщается, что генеральный подрядчик стройки железнодорожных подходов, компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, своими силами провел повторные инженерные изыскания и приступил к уточнению технических решений. Представитель компании заверил журналистов, что непредвиденные затруднения не приведут к срыву сроков строительства.
Крымский мост стоимостью 223,1 млрд руб. строится с 2016 года. Автомобильную часть перехода длиной в 19,1 км планируется ввести в строй в 2018 г., железнодорожную - годом позже. Стоимость работ по железнодорожным подходам оценивалась в 16,95 млрд рублей. Эти деньги уйдут на прокладку железнодорожной линии длиной 18 км, которая с одной стороны будет примыкать мосту, а с другой - к однопутной дороге Керчь - Джанкой. Также предстоит построить 40 зданий, 29 искусственных сооружений и один тоннель, реконструировать станцию и построить парк для поездов.
Брюссель знает, чего хочет