Все-таки пришельцы: жизнь на Землю занесли из космоса

Ученые нашли подтверждение теории

Появлением всего живого на планете человечество обязано космическому пространству. К такому выводу пришли ученые из Гавайского университета в Маноа, тем самым доказав внеземное происхождение жизни.

Им помогали специалисты из Франции и Тайваня. В результате команда исследователей пришла к выводу, что базовыми элементами живой клетки являются фосфаты, необходимые для "строительных блоков" молекулярной биологии.

Они возникли в космосе, а потом приземлились в результате бомбардировки. Произошло это в первый миллиард лет существования нашей планеты. Выходит, жизнь на Земле зародилась благодаря метеоритам.

Авторы исследования создавали в лаборатории условия открытого космоса. Для этого они использовали вакуумную камеру, охлажденную до -268 градусов по Цельсию. Затем ученые создали ледяные зерна в оболочке, состоящей из диоксида углерода и воды. Как правило, подобные тела "обитают" в холодных молекулярных облаках. Данные зерна после реакции на фосфин "выделили" фосфорную и дифосфорную кислоту.

"На Земле фосфин смертельно опасен. Но в межзвездном пространстве это вещество может активизировать редкую химическую реакцию, ведущую к возникновению важных для биологии молекул", – подтвердил ведущий автор опубликованной в Nature Communications работы Эндрю Тернер.

Специалист предположил, что похожие соединения вполне могли формироваться в кометах. В качестве примера привел 67P/Чурюмова-Герасименко, где, как выяснилось благодаря опытам, есть фосфор.

Однако без помощи земных веществ жизнь бы не зародилась. Для начала фосфорные кислоты должны были вступить в реакцию с ними. Впрочем, без тщательного изучения процесса поверхностного синтеза ответить на главный вопрос не получится.