На спутнике Сатурна нашли странные цветные полосы

Они подтверждают гипотезы о том, что Диона обитаема

Ученые обнаружили на поверхности небесного тела загадочные петроглифы, которые кардинально меняют представление о том, как устроен этот спутник и как "эволюционировала архитектура системы Сатурна".

Эти полосы говорят о том, что подледный океан Дионы может получать необходимые вещества для жизни и, соответственно, быть обитаемым. О своем открытии ученые из Планетологического института в Тусоне рассказали в журнале AGU.

Диона состоит из водяного льда, но, вероятно, имеет каменистое ядро, которое и окружено этим океаном. Этот спутник не обладает своей атмосферой, так как расположен слишком близко к планете. Тем не менее порой на Дионе появляется разряженная воздушная оболочка, которая возникает из частиц высокой энергии магнитного поля Сатурна, молекул воды и различных летучих веществ, которые выбрасываются в космос.

Эти цветные полосы шириной в несколько тысяч метров и длиной 100 км на спутнике обнаружил зонд "Кассини" несколько лет назад. Сначала ученые не стали их пристально изучать, решив, что это результат вулканической деятельности.

Алекс Пэттхофф и его коллега Эмили Мартин же исследовали данные "Кассини" и выяснили, что полосы расположены не в случайном порядке. Более того, они встречаются во многих регионах Дионы.

Ученые проанализировали структуру и форму петроглифов и пришли к выводу, что они похожи на темные линии-лучи, которые есть рядом с кратерами на Марсе и Луне. Они являются отложениями материи, выброшенной с поверхности планет при падении астероида.

Вероятно, полосы на Дионе появились тем же способом, а значит, вокруг Сатурна часто происходят космические аварии.

Тем не менее у ученых остались некоторые вопросы. Астрономы так и не узнали, почему рядом с полосами Дионы нет кратеров и почему они распределены не случайно.