Москва справилась с последствиями аномального снегопада

Уборка снега остается под личным контролем мэра Собянина

Спустя двое суток после сильнейшего снегопада Москва вернулась к обычному ритму жизни. Коммунальщики продолжают уборку снега, но функционированию города уже ничто не мешает. Между тем мэр столицы Сергей Собянин дал указание префектам и главам районов города не расслабляться.

"После аномального снегопада коммунальщики с уборкой дорог в основном справились. Надо более активно заниматься дворами: там хватает проблем. Дал соответствующее поручение префектам и главам районов", - написал мэр на своей странице в Twitter.

Сложнее всего столице пришлось утром в понедельник, 5 февраля. За предыдущие двое суток выпало 47 см снега – небывалый рекорд за всю историю метеонаблюдений. Ситуацию под личный контроль взял мэр Сергей Собянин. По его распоряжению в уборке задействовали дополнительную технику и бригады.  

Работа была организована экстренно и в круглосуточном режиме. На улицы вышли 16,2 тыс. снегоуборочных машин и грузовиков, а также 72 тысячи человек. Благодаря их усилиям удалось вывозить более 1,2 млн куб. м снега в сутки – огромное количество, но мизер по сравнению с тем, что еще предстоит сделать, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

"Площадь убираемых территорий в Москве – примерно 170 млн квадратных метров. И 8 млн квадратных метров – площадь убираемых крыш. Это примерно 180 млн квадратных метров. Умножаем на 45 см выпавшего снега. Вот эту массу, примерно 80 млн кубометров, придется вывезти", – подсчитал чиновник.

Отметим, что очистка крыш – весьма трудоемкий процесс, но крайне важный. Их в городе более 17 тысяч. Если снег и наледь не убрать в срочном порядке, может произойти трагедия, ведь почти у каждого здания ходят пешеходы. Сейчас в городе работает более ста автовышек, с помощью которых сотрудники коммунальных служб вручную скидывают снег с крыши вниз, где его уже собирают в кучи и грузят на самосвалы.

Убранный с дорог и крыш снег отправляют на снегоплавильные станции. Длинные вереницы грузовиков и днем и ночью подходят к пунктам приема - их в Москве 56 стационарных и 145 мобильных. В сутки один снегоплавильный пункт способен принять до 400 самосвалов и обработать 550 тыс. куб. м снега.

Помимо снега, коммунальщикам приходится вывозить не выдержавшие стихии деревья. Более 2 тыс. стволов уже распилены и вывезены из дворов. Прибавилось работы и у столичных медиков: 1 тыс. 20 бригад "скорой помощи" и 150 бригад неотложной помощи работают в режиме чрезвычайной ситуации. За бесперебойной работой общественного транспорта следят службы Мосгортранса. Специальная техника и около 300 человек чистят открытые линии метрополитена, МЦК, трамвайные пути.

Слаженная работа всех служб привела к тому, что город быстро оправился от последствий стихии. Уже ко вторнику, 6 февраля, уборка в 80% дворов не вызывала нареканий москвичей. Очень помогла и налаженная сеть автоматической видеофиксации административных правонарушений (ЦАФАП). Сотрудники центра в режиме онлайн через 140 тыс. видеокамер отслеживают ситуацию с уборкой около подъездов, на детских и спортивных площадках.

Кроме того, специальные службы получают сигналы от граждан о некачественной уборке, о кучах снега на тротуарах, о сбоях в расписании движения транспорта. Реакция поступает незамедлительно.

Пожаловаться на неубранный снег москвичи могут по телефону:

• в управляющую компанию или ТСЖ – номер можно найти в квитанции за коммунальные услуги и на портале "Дома Москвы" www.dom.mos.ru;

• на горячую линию управы своего района или префектуры округа – номера телефонов размещены на сайтах управ и префектур https://www.mos.ru/authority/territory/;

• на горячую линию Объединения административно-технических инспекций: 8 (499) 264-96-81 (с 08:00 до 17:00 с понедельника по четверг, с 08:00 до 15:45 по пятницам);

• на горячую линию Департамента природопользования и охраны окружающей среды: 8 (495) 644-20-77 – при скоплении снега на газонах или применении соли в качестве реагента;

• в контакт-центр "Московский транспорт": 8 (495) 539-54-54, 3210 ("Билайн", МТС, "МегаФон", Tele2) – в случае задержки транспорта из-за сложных погодных условий.

Заявление можно направить также через интернет:

• на портал "Наш город" www.gorod.mos.ru;

• в электронную приемную правительства Москвы https://www.mos.ru/feedback/individual/. 



Выбор читателей