Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Неслаженные действия экипажа – такова официальная причина крушения самолета АН-148, который 11 февраля упал в районе деревни Степановское Раменского района Московской области. Трагедия унесла 71 жизнь.
Как выяснило следствие, командир экипажа Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян ранее почти не летали вместе. Неизвестно, отрабатывалась ли ими ситуация, которую признали причиной крушения, – это возникновение разных показаний скорости на приборах у командира и второго пилота.
Впрочем, рассматриваются и другие версии произошедшего. Например, есть мнение, что спровоцировали авиакатастрофу конструктивные особенности воздушного судна.
Накануне руководство "Саратовских авиалиний", которым принадлежал Ан-148, разослало письма в Росавиацию и конструкторское бюро "Антонов". В тексте – перечисление особенностей самолета. Они, по мнению руководства, вполне могли привести к авиакатастрофе.
Вызывает вопросы у следствия и состояние авиапарка. После изучения документов выяснилось, что нештатные ситуации в эксплуатации АН-148 не были редкостью.
"Основная загадка сейчас, почему пилоты не обращали внимания на сигнализацию о том, что не работают обогреватели. А там есть три лампочки прямо перед носом у них. И еще есть звуковая сигнализация", – задался вопросом собеседник "МК", представитель Росавиации. Он также допустил, что сигнализация просто-напросто не сработала.
Доказывают реальность версии неполадок с сигнализацией инесогласованные действия экипажа: один, чтобы набрать скорость, опускал нос лайнера вниз, другой продолжал управлять самолетом в прежнем режиме. Следовательно, "ни не понимали, что происходит", то есть сигнализация, скорее всего, не сработала", цитирует слова источника URA.RU.
"Предполагается, что, если человек совершает такого рода ошибки, техника должна их исправлять: забыл включить, она их сама включает. И, между прочим, на старых "Боингах" такой обогрев включается автоматом. А у нас, конкретно на "Ан-148", почему-то вручную. И потом, вам не кажется странным, что самолет был сертифицирован и допущен к полетам с подобного рода изъянами?" - резюмировал эксперт.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт