Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
По версии британских специалистов, президентский самолет Ту-154М, летевший 10 апреля 2010 г. на траурные мероприятия в Катынь с большой делегацией властей Польши, разбился из-за взрыва. Об этом говорят результаты исследований Forensic Explosives Laboratory (Лаборатория судебно-взрывчатых веществ) при Минобороны Соединенного Королевства.
Данную новость сообщил сегодня глава Подкомиссии по вопросам повторного расследования авиакатастрофы Антони Мацеревич в эфире "Польского радио". По его словам, тем самым британцы подтвердили выводы отечественных экспертов касательно причины крушения борта номер один.
"Не пилоты, не какие-то действия лиц, которые были на борту, привели к той трагедии, а взрыв. Сегодня уже благодаря британцам мы это знаем. Мы не определяем характер взрыва. Мы знаем наверняка, что в этом взрыве участвовал тротил, что не означает, что нам известно, какой была формула этого взрыва", – заявил Мацеревич.
Зампредседателя подкомиссии по вопросам повторного расследования катастрофы профессор Казимеж Новачик уточнил, что проведенная Центральной полицейской криминалистической лабораторией экспертиза конца левого крыла Ту-154М выявила присутствие взрывчатых материалов.
"Эти исследования содержат графики, которые можно использовать для оценки места обнаружения взрывчатых веществ, и того, какие это были взрывчатые вещества. Этот анализ позволил нам сделать эти выводы и сообщить прокуратуре, потому что в июне прошлого года о результатах этих анализов мы проинформировали прокуратуру", – сказал Новачик.
Также отмечается, что комиссия изучила исследования, проведенные в 2013 г. Центральной полицейской криминалистической лабораторией, которые зафиксировали наличие следов взрывчатых материалов в 107 из 215 взятых образцов.
Подкомиссия направила в прокуратуру ходатайство о вероятном совершении преступления бывшим главой Комиссии по расследованию авиакатастроф Ежи Миллером и ее членами в период выяснения причин смоленской катастрофы в 2010 г., сообщил Мацеревич. Он добавил, что это заявление является результатом предыдущих исследований и выводов его подкомиссии.
"Во-первых, действия всей комиссии под председательством господина Миллера. Ходатайство касается их небрежности, фальсификаций, которые они допустили, и невыполнения обязанностей. Это касается самого господина Миллера, который в подписанном с русскими меморандуме, подтверждая правдивость черных ящиков и соглашаясь дать их россиянам, которые могут вернуть их, когда захотят, совершил преступление по статье 129", – подчеркнул Мацеревич.
Напомним, пассажирский лайнер Ту-154, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский, его супруга и другие высокопоставленные лица (всего 96 человек), потерпел катастрофу 10 апреля 2010 г. под Смоленском, неподалеку от аэродрома "Северный". Все пассажиры и члены экипажа погибли.
В Межгосударственном авиационном комитете определили, что самолет разбился по причинам неправильных действий экипажа и психологического давления на него.
Ранее в среду посол РФ в Польше Сергей Андреев сказал, что к смоленской трагедии привели "плохие погодные условия и ошибки экипажа самолета".
Собственно, это еще раз повторили в СК России, комментируя польские новости. В нашем ведомстве заявили, что выводы британцев "не что иное, как еще одна неуклюжая попытка подвергнуть сомнению очевидное", а именно: "на останках погибших не обнаружено следов взрывчатых веществ, а также веществ, нехарактерных для материалов конструктивных элементов самолета и продуктов его эксплуатации".
В Следственном комитете подчеркнули, что польский экипаж пренебрег информацией о тяжелых метеоусловиях в районе Смоленска и не воспользовался советом садиться на запасном аэродроме.
Преступления удалось предотвратить