Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Нервно-паралитическое отравляющее вещество А-230 производило НИИ Минобороны в Брно. Это было в 2017 г., а потом яд семейства "Новичок" уничтожили, заявил президент Чехии Милош Земан, ссылаясь на доклад военной разведки.
А вот с классификацией токсина возникла проблема, сказал он. По словам чешского президента, в документах военной разведки утверждалось, что вещество А-230 полностью аналогично агенту "Новичок", а в докладе Службы безопасности и информации, гражданской контрразведки (СБИ) это опровергалось.
"Так как военная разведка к данной теме ближе, чем гражданская контрразведка, то я сделал такой вывод: у нас был в небольшом количестве изготовлен и тестирован "Новичок", а потом уничтожен. Знаем, где, и знаем, когда", – добавил Земан.
Сообщение президента Чехии – мощный удар по версии Лондона о причастности России к отравлению экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в английском городе Солсбери, отметил российский сенатор Алексей Пушков.
"Вон оно как! "Новичок" производился и хранился в Чехии – в "незначительных количествах"... Лондон в замешательстве: вся конструкция рушится", – заключил он.
Ранее по заданию Земана СБИ подготовила отчет о том, производилось ли в стране вещество, которое могли применить против экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии.
В отличие от правительства Чехии, президент страны не поддержал обвинения Великобритании в адрес России по инциденту в Солсбери. Он говорил, что Лондон не предоставил даже косвенных доказательств этого.
До этого в Москве сообщали, что уже после уничтожения химоружия в России чешские специалисты продолжали заниматься разработкой отравляющих веществ. В Праге называли эти заявления спекулятивными, напоминает RT.
Экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочь Юлию нашли без сознания в городе Солсбери 4 марта. В Британии утверждают, что их отравили веществом, разработанным в рамках советской программы "Новичок", и Москва имеет прямое отношение к случившемуся.
Брюссель знает, чего хочет