Российский палубный истребитель четвертого поколения, построенный на базе Су-27. Совершает посадку и взлет "по-самолетному", не вертикально. Вторая, наряду с Миг-29К боевая модель самолета, базирующаяся на авианосце "Адмирал Кузнецов".
Первый взлет с носового трамплина "Адмирала Кузнецова" выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев в 1989 году. Но из-за технической сложности посадки и взлета на авианосце, а также финансовых проблем, самолет при...
Читать полностью
Российский палубный истребитель четвертого поколения, построенный на базе Су-27. Совершает посадку и взлет "по-самолетному", не вертикально. Вторая, наряду с Миг-29К боевая модель самолета, базирующаяся на авианосце "Адмирал Кузнецов".
Первый взлет с носового трамплина "Адмирала Кузнецова" выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев в 1989 году. Но из-за технической сложности посадки и взлета на авианосце, а также финансовых проблем, самолет приняли на вооружение только в 1998 году.
На данный момент в составе ВМФ РФ состоят 14 боевых машин. Из них 8 - на борту "Адмирала Кузнецова" и 6 находятся в Североморске на хранении.
Для корабельного истребителя Су-33 достаточно тяжелая машина, во многом поэтому самолет больше не производится. Однако в силу очевидных преимуществ - большой грузоподъемности, дальности и мощного вооружения - принято решение модернизировать Су-33 и оставить его на службе ВМФ РФ.
Так, еще в 2014 году полностью отремонтировали 4 из 6 истребителей, находящихся на хранении, и перевели в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки летного состава Морской авиации ВМФ РФ в Ейске.
А два года спустя на московском "Салюте" возобновили производство АЛ-31Ф серии 3, которыми планируется заменить двигатели, пришедшие в негодность.
Кроме того, в Су-33 обновят авионику и установят новую прицельную систему СВП-24, которая позволяет добиться намного большей точности при бомбометании. Поставят на самолет и станцию предупреждения об облучении посторонней РЛС. То есть летчик заранее узнает, что его хотят атаковать.
Вооружен самолет 30-мм пушкой, управляемыми ракетами класса "воздух-воздух" Р-73 и Р-27/ЭР, а также неуправляемыми С-8, бронебойными С-13Т и С-25. Су-33 может взять под крыло 8 бомб ФАБ-500 или 28 ФАБ-250. При этом система СВП-24 позволяет достигать точности корректируемых авиабомб.
Одна из особенностей Су-33 заключается в том, что он может работать, как заправщик, благодаря подвесному контейнеру. Самолет может дозаправить своего же "собрата" или МиГ-29К.
Су-33 применялся во время операции ВКС РФ в Сирии в ноябре 2016 года. С борта "Адмирала Кузнецова" истребители нанесли удары по боевикам запрещенного "Исламского государства".