Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Моряки российского флота не будут до конца своих дней ходить на авианосце "Адмирал Кузнецов", спущенном на воду еще в 1980-х.
Как сообщил начальник института кораблестроения и вооружения военно-учебно-научного центра ВМФ Минобороны РФ Николай Максимов в эфире телеканала "Звезда", новый корабль "Шторм" все-таки построят. А заодно и авиакрыло, и систему базирования. Приземляться на палубу нового авианосца будут истребители пятого поколения Су-57, которые переоборудуют для короткого взлета и посадки.
По словам начальника отделения перспективного планирования кораблей Владимира Пепеляева, на корабле будут совмещены трамплин для взлета и разгонное устройство, то есть катапульта, которая используется на американских авианосцах.
В советском и российском флоте традиционно используется трамплин. В 1980-х от паровой катапульты отказались – слишком сложная конструкция, возрастает риск поломки, к тому же она имеет больший вес. Однако позже выявились серьезные преимущества этой системы. И одно из главных – более высокий темп запуска самолетов, что крайне важно в бою.
Так, американский авианосец может запускать с четырех катапульт по одному самолету каждые 15 секунд. А у "Кузнецова" только три стартовые позиции, причем с полной боевой нагрузкой истребители могут стартовать только с единственной позиции, при которой самолет разгоняется по всей палубе. В результате темп запуска снижается вдвое по сравнению с "американцем".
Вдобавок при взлете с трамплина двигатели приходится выводить на полный форсаж, что приводит к повышенному расходу топлива.
Прекрасно понимая все это, российские инженеры разрабатывают оптимальный вариант, который должен взять лучшее у обеих систем. Осталось только дождаться, когда гибридная установка начнет свои испытания. Дело в том, что о точных сроках постройки нового авианосца говорить еще рано.
Корабль по финансовым причинам не включили в госпрограмму вооружения до 2025 г., а это означает, что строить его начнут минимум через семь лет. При этом само строительство авианосца может занять 8-9 лет. Общая стоимость проекта – 350 млрд руб., это будет самый дорогой корабль в истории российского флота. Полетная палуба перспективного авианосца в два раза больше, чем у "Кузнецова", легко представить, насколько возрастет боевая мощь.
На советский авианесущий крейсер садятся 28 самолетов и 24 вертолета. А "Шторм" рассчитан на 90 единиц техники, включая самолеты дальнего радиолокационного обнаружения. Такого корабля нет даже у американцев.
Но и у России его пока нет – есть только макет. До середины 2030-х гг., когда, возможно, будет готов авианосец, США могут построить еще более современные корабли.
С другой стороны, ВМФ РФ всегда делал ставку на подлодки, а не авианосцы. Последние крайне необходимы Пентагону для доминирования в Азиатско-Тихоокеанском регионе. А для России намного важнее контроль Атлантики и Северного морского пути, и с этими задачами справляются атомные субмарины. Но сирийская кампания показала, что авианосец все-таки нужен. А "Кузнецова" давно пора отправить на заслуженный отдых, хотя бы из-за проблем с двигателями. Их замена соизмерима по затратам со строительством нового корабля.
Президент оказался с изюминкой