Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Российским и американским экспертам не дает покоя теоретическое противостояние F-22 и Су-57. Никогда еще американский и российский истребители пятого поколения не встречались в небе, но не сталкивал их "лбами", наверно, только ленивый. А все потому, что в случае гипотетического конфликта именно F-22 будет противостоять Су-57 и Су-35 в ближнем бою.
Эти самолеты сравнимы по мощности, скорости и маневренности, но, по мнению экспертов, не это будет решать исход воздушного боя. Современные реалии таковы, что у кого лучше радар и технологии малозаметности, тот и "в дамках".
Как пишет The National Interest, даже если Су-57 немного превзойдет F-22 в мощности, когда получит двигатель второго этапа "Изделие-30", последний все равно превзойдет "сушку" в плане малозаметности. Западные эксперты считают, что у Су-57 незначительная эффективная площадь рассеивания, из-за чего его легче обнаружить радиолокатором, чем F-22 или F-35. Поэтому "двадцать второй" быстрее засечет Су-57 и поразит его управляемой ракетой "воздух – воздух" AIM-120D AMRAAM, аналогом которой является российская Р-77. Летчик "пятьдесят седьмого" даже не поймет, что его атакуют, как схватка уже будет проиграна, с удовольствием рассуждают американские военные аналитики.
Но есть важный нюанс, которые признают даже они. Российские конструкторы оснастили Су-57 новейшими средствами РЭБ, в частности, глушителями цифровой радиочастотной памяти, которые "ослепляют" активный радар на ракете AIM-120D.
Кроме того, русские откровенно не доверяют стелс-технологии и предпочитают использовать проверенные методы, например, создание помех радаром Доплера или поворот на 90 градусов относительно радара противника. В этом случае РЛС показывает самолет как неподвижный объект. Летчик Су-57 будет использовать законы физики. И с этими приемами F-22 сможет мало что поделать, даже если обвешается всевозможными датчиками.
В ВКС РФ надеются, что L-частотный радар, вмонтированный в РЛС с активной фазированной решеткой Н036 "Белка", поможет обнаружить F-22. Кроме того, "пятьдесят седьмой" оборудован бортовой системой обороны Л402 "Гималаи", которая дополняет Н036 "Белка". А также оптико-электронным комплексом 101КС "Атолл", защищающим самолет от ракет противника.
Но все дело в том, что эти комплексы еще ни разу не испытывались в деле. Точно так же, как и F-22, хотя он уже давно принят на вооружение, никогда не встречался в небе с Су-57 даже в формате учебного боя. Большинство военных экспертов и летчиков сходятся на том, что решающими факторами, влияющими на исход поединка, станут мастерство летчиков и удача. Вероятен вариант, что оба пилота успеют выпустить ракеты, и в бою не будет победителя.
США находятся несколько впереди, так как их F-22 и F-35 уже эксплуатируются, причем последние даже поставляются на экспорт. А вот российские Су-57 еще проходят испытания. На подходе только первая партия для ВКС РФ.
Впрочем, в ближайшем будущем противостояние F-22 и Су-57 в небе выглядит маловероятным, поэтому у России есть все шансы спокойно довести свою машину до ума.
Президент оказался с изюминкой