Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Истребитель пятого поколения F-35B будет заметен на радарах и фактически лишен своей малозаметности, так как самолет может нести тяжелые бомбы только на внешних подвесках. Притом что обязательное условие для "невидимки" – это расположение вооружения во внутреннем отсеке, иначе самолет превратится в обыкновенный истребитель четвертого поколения.
Как пишет The National Interest, тяжелые противобункерные бомбы слишком громоздки для размещения в бомбовом отсеке F-35B, и в этом машина проигрывает базовому F-35A, на котором предусмотрена такая возможность. Речь идет, в частности, о корректируемых бомбах JDAM весом до 910 килограммов.
С другой стороны, если бы F-35B взял настолько тяжелые бомбы, он вообще не смог бы совершить вертикальную посадку на авианосец. И летчику в любом случае пришлось бы сбрасывать боеприпасы в море. Таким образом, F-35B в угоду вертикальному взлету и посадке оказался хуже вооружен, чем F-35A. У первого нет даже пушки на крыле.
Кроме того, "палубник" не такой маневренный и быстрый, как его сухопутный собрат. Из-за специфики конструкции морской истребитель получился "толще". Самолет тяжелее и разгоняется до сверхзвука на 18 секунд медленнее, чем F-35A. Укороченный взлет и посадка по-прежнему "съедают" большое количество топлива, с этой проблемой сталкивались и советские инженеры при разработке палубных Яков.
Вместе с тем издание отмечает, что F-35B все равно намного ближе к F-35А, чем тот же AV-8B "Харриер" к F-16. AV-8B вообще дозвуковой, а палубный "тридцать пятый" по сравнению с ним – огромный скачок вперед. И в конце концов, у палубного и обычного истребителя – несколько разные задачи.
Страну ждут грандиозные перемены