Курс рубля
- Ждать ли "апокалиптический" курс доллара: эксперты предупредили россиян
- Обменники массово закрываются по России после обвала доллара
- Минфин двумя словами объяснил причину обрушения рубля
Российский истребитель Су-57 рискует проиграть американским истребителям F-22 и F-35, причем не из-за стелс-технологий или технических характеристик, а из-за ограниченной возможности взаимодействовать с дронами.
По мнению журнала The National Interest, в ближайшем будущем концепция ведения воздушного боя коренным образом поменяется. Истребители будут плотно работать с беспилотниками, а летчики, лишенные таких помощников, окажутся в проигрыше.
Российские военные хорошо осознают это и уже отрабатывают пару "Су-57 – "Охотник". Но последний – дорогой дрон, в то время как США активно испытывает относительно простые "Валькирию" и "Гремлины", которые будут действовать целым роем. Кроме того, летчики будут управлять ударными MQ-9 Reaper и даже разведчиками Global Hawk.
Пока у Пентагона большое преимущество в экcплуатации беспилотников. Речь идет не о самих аппаратах – Россия в состоянии собрать отличный БПЛА, – а о возможности использовать их на большом расстоянии, как это делают США. Для этого нужна мощная спутниковая группировка и опыт.
Истребители F-35 и F-22 уже очень скоро будут использовать искусственный интеллект для управления вооруженными дронами. Применяться они будут в так называемых "зонах повышенного риска".
Об этом заявил бывший главный ученый ВВС США Грегори Захариас. По его словам, специалисты постепенно добиваются все большей автономности, и очень скоро связка "летчик – БПЛА" заработает.
Одна из первых задач, которую будут выполнять беспилотники, – это работа "воздушного грузовика". Дрон будет нести ракеты для истребители и передавать их летчикам прямо в воздухе.
Система F-35 Autonomic Logistics Information System (ALIS) уже включает в себя ограниченное применение искусственного интеллекта. Компьютеры дают оценки, систематизируют информацию и самостоятельно применяют некоторые решения.
"Мы работаем над тем, чтобы сделать платформы более автономными с помощью "мультиинтеллектуальных" комбинированных систем и данных с разных процессоров", – подчеркнул Захариас.
Тем не менее, как подчеркивает ученый, пока человек намного эффективнее машины, и искусственному интеллекту еще предстоит освоить длинный контрольный список алгоритмов, чтобы, например, приземлиться. Живой пилот это сделает намного быстрее.
Дипперсонал Незалежной отказывается возвращаться домой
"Коалиция желающих" может не принять президента Франции после таких слов, считает политик
"Детей пришлось реанимировать": тяжелобольная Симоньян сделала печальное признание
Ванга предрекла Путину переломный момент в судьбе: что произойдет с Россией в 2026 году
"Раньше не видела ничего подобного": британцы сняли НЛО в форме конфеты
Дети массово рухнули на землю во время линейки в честь погибшего на СВО