Российских паралимпийцев оставили за бортом Игр-2018

Паралимпийский комитет России сообщил о том, что МПК не разрешил спортсменам из РФ участвовать в международных квалификационных соревнованиях к зимней Олимпиаде в Пхёнчхане

Предстоящие Олимпийские игры в Пхёнчхане, вероятно, тоже будут закрыты для российских паралимпийцев. В понедельник, 30 января, пресс-служба Паралимпийского комитета России (ПКР) сообщила весьма неутешительную информацию о том, что Исполнительный комитет Международного паралимпийского комитета (МПК) не разрешил россиянам участвовать в квалификационных соревнованиях зимних Игр 2018 г., которые пройдут в южнокорейском городе.

Александр Давидович, Роман Петушков, Ирек Зарипов (слева направо). Фото: Сайт ПКР

"ПКР получен ответ от МПК за подписью президента МПК Филиппа Крейвена на предложение ПКР разрешить российским паралимпийским спортсменам участвовать в международных квалификационных соревнованиях к Паралимпийским зимним играм 2018 г. в Пхенчхане (Южная Корея) при конкретных гарантиях с нашей стороны. В ответе господин Крейвен сообщает, что предложения ПКР были представлены членам исполкома МПК. Исполком МПК рассмотрел и обсудил их 29 января 2017 г. на своем заседании в Бонне. После обсуждения этого вопроса исполком МПК принял решение отклонить предложения ПКР", - говорится в сообщении.

Несмотря на это, Паралимпийский комитет России намерен продолжить подготовку наших атлетов к Играм.

"ПКР оставляет за собой право отстаивать законные права российских паралимпийцев в установленном порядке в соответствии с российским и международным законодательством. ПКР продолжит подготовку российских спортсменов-инвалидов к зимним Паралимпийским играм в Южной Корее", - отмечается в заявлении организации.

Также в комитете подчеркнули, что там и далее будут вести активную работу "по обеспечению чистоты паралимпийского спорта, соблюдению принципов честной спортивной борьбы и формированию в российском обществе атмосферы нетерпимости к употреблению допинга в спорте".

В заявлении ПКР особо подчеркнуто, что конкретные спортсмены, которые виновны в нарушении антидопинговых правил, должны понести серьезное наказание, однако в России "никакой государственной системы поддержки применения допинга не существовало и не существует".

Напомним, МПК по итогам расследования фактов из доклада независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) под руководством канадского юриста Ричарда Макларена приостановил членство ПКР 7 августа прошлого года, в результате чего все российские атлеты не были допущены к Паралимпиаде-2016 в Рио-де-Жанейро. Позже, 23 августа, Спортивный арбитражный суд в Лозанне оставил в силе решение МПК.

Затем, 21 ноября, Международный паралимпийский комитет обнародовал список критериев для восстановления членства ПКР и участия российских паралимпийцев в международных соревнованиях. В середине декабря в Бонне прошла встреча представителей двух организаций, на которой обсуждались данные критерии. А уже 11 января ПКР отправил в МПК свой вариант "дорожной карты" восстановления членства в организации, напоминает ТАСС.

Ранее сегодня стало известно о "качестве" работы комиссии Макларена.

Дело в том, что в распоряжении портала L!fe благодаря хакерской группе Fancy Bears оказалось письмо экс-директора лаборатории WADA Марсьяля Соги главе этой организации Крейгу Риди, в котором он сообщил, что обнаружил ошибки в докладе канадца о допинге в российском спорте.

Погрешности были выявлены на основе анализа 67 допинг-проб наших атлетов. Во второй части документа, представленного Маклареном в декабре 2016 г., говорится о том, что данные этих проб уничтожены лабораторией в Лозанне в марте 2013-го, несмотря на то что WADA просило их сохранить.

Однако Соги уверяет, что WADA заранее было информировано об уничтожении проб. После проверки оказалось, что 54 из 67 допинг-проб дали отрицательный результат, поэтому они были уничтожены по всем правилам агентства. WADA было уведомлено об уничтожении 54 проб и указаний по ним не давало. Между тем в одной из 13 оставшихся был обнаружен допинг, а 12 оказались под подозрением, поэтому их и сохранили на больший срок. В итоге лишь в двух впоследствии найдены следы анаболических стероидов, что стало поводом подозревать московскую лабораторию.

В своем письме Соги отметил, что хотел бы восстановить репутацию лаборатории в Лозанне, а также он попросил сделать публичной эту корреспонденцию, чего WADA пока не сделало.

Выбор читателей