Минск уведет свои грузы от прибалтов

Лукашенко нашел очередной повод для торга с Россией. Но у Москвы есть непреодолимый аргумент

Москва близка к воплощению своего плана по лишению Прибалтики грузового транзита. Собственные потоки она уже перевела на свои порты и железнодорожные станции. Но этого мало. Грузы партнера по Союзному государству - Белоруссии - также требуется вывести из логистической системы Латвии. То, что это придется сделать, стало понятно еще летом. В частности, на совещании в Калининграде 15 августа президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что раз на белорусских НПЗ перерабатывается исключительно российская нефть, то поступать туда она должна, используя исключительно российскую транспортную инфраструктуру. Тогда России станет совсем хорошо, прибалтам - плохо, а белорусы вместо одних выгод получат другие.

Какие именно выгоды - станет известно в самые ближайшие дни, когда в России соберутся главы стран СНГ на саммит 11-12 октября. Причем двусторонние переговоры участников начнутся еще во вторник, 10 октября. У Путина и Лукашенко в официальном графике такой встречи не запланировано, но на самом деле она ожидается. "Не исключено, что такая встреча произойдет на полях саммита, что называется на ногах", - дал понять "Газете.ру" помощник президента РФ Юрий Ушаков.

И от того, как Лукашенко поведет разговор, будет зависеть, что получит Минск от согласия переориентировать свою логистику с Прибалтики на Россию. Ведь всем известно, что тарифы "Латвийских железных дорог" значительно ниже тех, что предлагает РЖД. И даже после революционной скидки в 50%, которую РЖД предложила белорусам для перевозки нефтепродуктов со станций Барбаров (Мозырьский НПЗ в Белоруссии) и Новополоцк ("Нафтан") в направлении портов на северо-западе России, стоимость услуги не стала конкурентоспособной.

К тому же в Латвии, почувствовав потерю 5% ВВП, которые дает перевозка белорусских грузов, предлагают Минску все новые преференции. И Батька без вопросов бы их принял, если бы не понимал, что отказ Москве в данном вопросе грозит отлучением от российской кормушки. Только в конце лета он выторговал $700 млн, которые пошли на рефинансирование ранее полученных кредитов. Без финансовой поддержки Москвы экономика Белоруссии лопнет. Значит, вопрос с переориентацией грузовых потоков можно считать решенным. Но под это дело можно подвязать и новые кредиты, и льготные цены на энергоносители, и военное сотрудничество. Можно не сомневаться, что Батька выжмет из ситуации все, что сможет.

Выбор читателей