Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Производственная деятельность на "Запорожском автомобилестроительном заводе" (АвтоЗАЗ) находится в шаге от консервации из-за отсутствия заказов. Об этом сообщила в четверг, 8 февраля, пресс-служба корпорации "УкрАвто", куда входит завод.
"Сейчас ЗАЗ пытается искать любые заказы – выпускать непрофильную продукцию, ведет переговоры о сборке тракторов корейской фирмы LS. Все эти действия направлены на сохранение предприятия и коллектива, на сохранение промышленного потенциала Запорожской области и Украины. Но если в ближайшее время ситуация не изменится, единственным выходом будет консервация производства", – цитирует " "Громадське телебачення" сообщение корпорации.
В "УкрАвто" отмечают, что такое решение может привести к "прекращению существования на Украине автомобилестроительной отрасли как таковой".
В корпорации признали, что предприятие работает с большими убытками, а задолженность по кредитам по состоянию на январь текущего года превысила $130 миллионов.
Завод в 2017-м выпустил с конвейера всего 1 тыс. 674 автомобиля при проектной мощности 150 тыс. машин в год. Более 1,3 тысячи сотрудников вынуждены работать неполную рабочую неделю.
По информации издания, на Украине в 2008 г. продавалось 623 тыс. новых автомобилей, из которых 258 тыс. были произведены на ЗАЗе. В 2017 г. рынок составил всего 80 тыс. авто, из которых легендарный запорожский автогигант смог реализовать 1 тыс. 673 новых машин.
ЗАЗ – единственное предприятие в стране с полным циклом производства легковых автомобилей. С 1960-х по 1990-е завод выпускал машины марки "Запорожец", впоследствии - автомобили марок Chance, Lanos, Sens и Vida.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету