Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Водка и ее "собратья" текила, виски и ром вызывают у людей один тип поведения, а вино и пиво - другой. К такому выводу пришли британские психологи из подразделения Национальной службы здравоохранения Великобритании в Кардиффе.
Ученые провели социологическое исследование среди любителей алкоголя, опросив около 29 тысяч молодых мужчин и девушек из 21 страны мира. Респондентов спрашивали о том, как много и часто они выпивают, об их любимых горячительных напитках и ощущениях, которые они испытывали при распитии алкоголя. Помимо этого, специалисты интересовались, бывали ли в жизни добровольцев случаи, когда походы в бар заканчивались драками или конфликтными ситуациями.
Выяснилось, что от красного вина и пива люди испытывали сонливость и расслабленность, а белое вино оставляло смешанные чувства, которые нельзя было отнести к хорошим или плохим. Крепкие напитки вроде водки и рома заставляли ощущать бодрость духа и чувствовать себя более привлекательным. Кроме того, спиртное с высоким градусом оказалось весьма эффективным катализатором агрессии. По словам одного из исследователей Марка Беллиса, ром, джин и аналогичные напитки исторически связаны с насилием.
"Это глобальное исследование показывает, что даже сегодня употребление этих напитков чаще толкает человека на агрессию, чем другие типы алкоголя", - приводятся слова Беллиса в статье, опубликованной в журнале BMJ Open.
Исследование показало, что каждый третий любитель водки и ее аналогов после выпитого становился агрессивным и начинал искать себе приключения, которые заканчивались потасовками. Вино и пиво вызывали аналогичное поведение только в 5-8% случаев.
Результаты изученного опыта натолкнули психологов на мысль о необходимости повысить цены на крепкое спиртное. Они уверены, что эта мера позволит снизить не только число алкоголиков, но и градус агрессии в обществе. Это в свою очередь приведет к снижению числа бытовых преступлений.
Ранее в Зауралье предложили свое ноу-хау в борьбе с "зеленым змием" - сократить время на продажу алкоголя до 15 минут в день.
Преступления удалось предотвратить