На Европе ищут пришельцев

Чтобы обнаружить инопланетян, не придется отправляться в глубокий космос

Зонд NASA, изучающий спутник Юпитера Европу, пролетел через гигантский столб воды высотой в сотню миль, вырвавшийся с ледяной поверхности небесного тела.

Это сногсшибательное открытие подтвердило мнение некоторых ученых о том, что именно на этой юпитерианской луне можно найти внеземную жизнь, сообщает The Guardian.

Если выяснится, что таких гейзеров на Европе много, тогда миссии NASA и ESA (Европейское космическое агентство) могут взять из них пробы, чтобы узнать, нет ли в океане, из которого они бьют, следов жизни.

Исследовательский космический корабль "Галилео" NASA провел на орбите Юпитера 8 лет. Ближе всего к Европе он подходил в декабре 1997 года. Тогда приборы уловили странные сигналы, которым ученые не смогли найти объяснения. Теперь астрономы пришли к выводу, что аппаратура зафиксировала звуки выброса гейзера с поверхности океана юпитерианской луны.

В дальнейшем ученые планируют более глубоко изучить обстановку на Европе. Миссия NASA Europa Clipper стартует в 2020-е гг., ее цель – понять, есть ли жизнь на спутнике Юпитера. ESA также отправляет на Европу и две другие юпитерианские луны, Ганимед и Каллисто, аппарат Jupiter Icy Moons Explorer.

Четыре спутника Юпитера были открыты еще Галилео Галилеем в 1610 году. Океан Европы – самой маленькой луны самой крупной планеты Солнечной системы – по объему в 2 раза больше, чем все океаны Земли, вместе взятые.