Крымский мост откроют через считанные дни

До часа икс осталось всего ничего

Проехаться на автомобиле по новой транспортной магистрали россияне смогут уже в ближайшие недели. Такое обещание дал глава Крыма Сергей Аксенов, выступая на открытии Ялтинского международного экономического форума.

Во время курортного сезона автолюбителям больше не придется прибегать к услугам паромной переправы. Автомобильная часть моста, которую по плану должны были ввести в эксплуатацию в конце этого года, строится опережающими темпами. Поэтому воспользоваться мостом можно будет на несколько месяцев ранее запланированного срока.

Руководитель республики также рассказал гостям форума в Ялте, что Таврическая и Балаклавская тепловые электростанции, строительство которых завершается в окрестностях Симферополя и Севастополя, в этом году дадут первый ток.

"Ввод в эксплуатацию этих важных объектов придаст мощный импульс развитию всех отраслей экономики и социальной сферы, резко повысит инвестиционную привлекательность нашего полуострова", – отметил Аксенов.

На прошлой неделе на арке автомобильной части моста уложили асфальтобетон. После этого рабочие начали наносить дорожную разметку, поставили ограждения, подключили освещение. Тогда же заместитель гендиректора компании-подрядчика "СГМ-Мост" Дмитрий Кондаков сообщил, что  общая готовность мостового полотна, "включая дорожную одежду, деформационные швы и элементы обустройства", достигает 80%.

После того как в марте на строительстве моста побывал президент РФ Владимир Путин, рабочие заявили, что откроют мост для движения автомобилей в мае. Позже пресс-служба Росавтодора уточнила, что до осени по транспортному переходу смогут ездить только легковушки и рейсовые автобусы. Движение для грузовиков весом свыше 3,5 т стартует лишь в октябре этого года.

"Временное ограничение движения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 3,5 т, связано с предстоящим поэтапным запуском движения на автодорожном подходе к Крымскому мосту, а также с необходимостью обеспечения безопасного сквозного проезда автотранспорта в период пиковых нагрузок во время высокого курортного сезона", – отмечали в ведомстве.

Эксперты говорят, что, несмотря на высокие темпы строительства, вопросы надежности и безопасности конструкции находятся в абсолютном приоритете. "После того, как будет произведена укладка асфальта, нанесена дорожная разметка, произведены все необходимые госиспытания, будет приемочная комиссия и заключение о соответствии, и только после этого граждане смогут пользоваться мостом. Но самое главное, что в ходе строительства происходит ежедневный внутренний контроль качества, строительный контроль. Поэтому строительство идет с опережающими темпами, но с очень, повторяю, очень высокой надежностью", – заявил в эфире радио Sputnik глава совета директоров "Инжиниринговой компании "2К" Иван Андриевский.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России. Его длина составит 19 километров. Стоимость объекта – 222,5 млрд рублей. Движение по железнодорожной части моста должно открыться в следующем году.

Выбор читателей