Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Застарелые политические комплексы Варшавы могут нанести страшный удар по окружающей среде. Лидер правящей партии "Право и справедливость" (ПиС) Ярослав Качиньский выступил с предложением построить морской канал через Балтийскую (Вислинскую) косу для защиты независимости и суверенитета Республики.
Балтийская коса отделяет Вислинский залив от основной части Гданського залива. Общая длина косы – 65 км, из которых примерно 35 км принадлежат России, а остальная часть – Польше. С берегом коса соединяется на польской стороне, с российской стороны она отделена от материка судоходным каналом. Полякам не нравится, что город Эльблонг и другие порты Вислинского залива не имеют прямой связи с Балтийским морем и польские суда вынуждены проходить через принадлежащий России пролив.
"Этот канал является экономически важным для Эльблонга и для части Варминско-Мазурского воеводства недалеко от Эльблонга, однако также он демонстрирует польский суверенитет", – заявил Качиньский в интервью Польскому радио.
Канал станет "демонстрацией того, что времена, когда россияне диктовали нам, что мы можем, а чего не можем на нашей территории, прошли". "Это важно с точки зрения статуса Польши. Польша должна окончательно сбросить с себя все остаточные признаки зависимого государства", – указал политик.
По его словам, решение о строительстве канала уже принято, осталось его согласовать в европейских инстанциях. Работы могут начаться уже в нынешнем году.
"Еще не знаю, кто будет это делать, но кто-то из членов правительства точно начнет это делать (строить канал) в ближайшее время, потому что все формальности, в принципе, решены. Уже можно начать строительство… Нужно решить много юридических вопросов не только в рамках польского законодательства, но и что касается Европейского союза. Часто решение этих вопросов занимает больше времени, чем само строительство", – указал председатель ПиС.
Качиньский подчеркнул, что ему известно о негативном отношении Москвы к этому проекту, но это не имеет значения. Мол, Россия всегда была против канала, но Польша не будет из-за этого отказываться от своих планов.
Российские представители протестуют против строительства канала, указывая на негативные экологические последствия для Балтийской косы и для прилегающей акватории. Однако министр морского хозяйства и внутреннего судоходства Польши Марек Грубарчик ранее заявил, что "в текущей геополитической ситуации можно обойти стороной" эти аргументы.
Качиньский же выдвинул России встречное обвинение, заявив, что "газопроводы "Северный поток – 1" и "Северный поток – 2" – это нарушение экологической безопасности на Балтийском море, а при строительстве канала нет никаких угроз".
Ожидается, что строительство канала завершится в 2022 году. Стоимость проекта оценивается в $220 миллионов. Протяженность судоходной артерии составит 1,3 км, в глубину он будет достигать 5 метров. Благодаря новому каналу в морской порт Эльблонга смогут заходить корабли длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 метров.
Месяц назад о необходимости построить канал как можно скорее рассуждал премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий. "Мы обещали перекопать Вислинскую косу, и мы это сделаем", – приводит слова политика ТАСС.
Ситуация резко обострилась