Сгоревшие в Керченском проливе танкеры занимались контрабандой газа

На судах не работала международная система идентификации

Два танкера, загоревшиеся в Керченском проливе, занимались незаконными поставками голубого топлива в Сирию. С таким разоблачительным утверждением выступило Министерство по вопросам временно оккупированных территорий Украины.

По данным ведомства, суда "Кэнди" и "Маэстро", на которых случился пожар, с 2016 г. привлекались к поставкам топлива в Арабскую Республику. Они занимались транспортировкой газа, добытого как у побережья Крымского полуострова, так и в других странах. Соответствующая информация якобы имеется в распоряжении офиса по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США.

В украинском министерстве также сообщили, что на загоревшихся судах была отключена система отслеживания перемещений.

"По данным международных мониторинговых систем газовый танкер "Венис" ("Кэнди") вышел из российского порта Темрюк 20 января, однако на момент аварии на судне не работала система AIS (Automatic Identification System). То же самое наблюдалось и на танкере "Маэстро" – последняя информация о судне зафиксирована AIS 9 января 2019 г.", – говорится в сообщении.

В Киеве заявили о том, что "Кэнди" и "Маэстро" ранее заходили в "закрытые порты временно оккупированного Крыма" и тем самым "стали нарушителями режима временно оккупированных территорий". Чтобы лишний раз не "светиться", они отключили систему слежения.

"Такие действия иностранных компаний, причастных к морским перевозкам, направлены на избежание ответственности со стороны украинского законодательства, а также на попытку не попасть в список компаний-нарушителей, к которым могут быть применены международно-правовые санкции", – сообщили в министерстве.

Пожар на судах "Кэнди" и "Маэстро" произошел накануне вечером во время передачи топлива с борта на борт. В это время на обоих судах находились 32 человека. По предварительным сведениям, 14 человек погибли, 12 спасены, остальные числятся пропавшими без вести. Как заявили представители Росморречфлота, надежды найти выживших уже нет.

Главный редактор "Морского бюллетеня", эксперт по морскому праву Михаил Войтенко предположил, что пожар на танкерах, вероятно, произошел из-за того, что суда находились в неудовлетворительном состоянии, а моряки не соблюдали меры предосторожности.

Выбор читателей