Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Украинские политики вновь подсчитали, какой ущерб нанесли стране потеря Крыма и строительство Крымского моста. Новую цифру обнародовал министр инфраструктуры страны Владимир Омелян. По его словам, транспортный переход ограничивает проход судов через Керченский пролив.
"По самым скромным подсчетам, в этом году мы потеряли уже полмиллиарда гривень (более 1 млрд рублей). Это прямые потери из-за снижения параметров судов для перевалки в портах Мариуполя и Бердянска", – заявил чиновник, выступая в эфире радио "Свобода".
Названная сумма – это прямые финансовые потери, однако есть еще и "социально-экономический эффект" – убытки бизнесменов-судовладельцев. С учетом этого обстоятельства ущерб может исчисляться уже миллиардами, "и, возможно, даже не гривен".
Омелян почему-то решил, что Россия в любой момент вообще может закрыть пролив для прохода судов, хотя очевидно, что никаких предпосылок к этому нет.
Украина не в первый раз заявляет о том, что Крымский мост мешает проходу судов. В Киеве рисуют апокалиптические картины того, как азовские порты страны – в первую очередь Мариуполь – потеряют более 40% грузооборота. В результате упадет рентабельность предприятий, которым придется доставлять продукцию сначала по суше до других портов, например Одессы, и там ее перегружать.
Но российские эксперты утверждают, что подобные заявления – это полная ерунда. Под пролетами моста может пройти судно высотой до 35 метров. Это почти максимум: сегодня в мире нет судов, которые бы имели высоту более 42 м, говорил ранее гендиректор компании "Нордик Инжиниринг" Виталий Гвоздев в интервью порталу BFM.ru.
Через Керчь-Еникальский канал весь 2015 и 2016 г. ходили суда высотой не более 32,2 м, передает ресурс "Вся правда". Более крупным судам (в том числе океанским круизным лайнерам) просто нечего делать в мелководном Азовском море. Да и у Незалежной в распоряжении нет таких больших кораблей. Поэтому проблема полностью высосана из пальца.
В июне экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава называл ту же сумму ущерба экономике Украины от эксплуатации Крымского моста – 500 млн грн, сообщало издание "Госновости". При этом он признал, что, несмотря на доставляемые неудобства, транспортная магистраль значительно упростит транспортировку грузов и для Украины. С 2020 г. по мосту откроется движение поездов, что поможет перевозить грузы благодаря железной дороге. Это значительно быстрее и выгоднее, чем транспортировать грузы по воде или в объезд.
Ранее сообщалось, что украинская экономика потеряла почти $100 млрд из-за вооруженного конфликта в Донбассе и вхождения Крыма в состав Российской Федерации. Такая цифра приводилась в докладе старшего научного сотрудника Евразийского центра Атлантического совета Андерса Аслунда.
Крымский мост является самым протяженным в России, его длина составляет 19 километров. Магистраль строится с 2015 года. В мае 2018-го по мосту было открыто автомобильное движение. Согласно графику, железнодорожную часть введут в эксплуатацию в декабре 2019 года.
Украинцы стали пушечным мясом для киевского режима