Богатое наследство Гурченко оказалось не нужно

Родственники артистки безразличны к ее памяти

Ни дети, ни внуки Людмилы Гурченко даже не показались в доме, где она жила. А там находится все, что любила кинозвезда. Это собрал ее последний муж Сергей Сенин и устроил в квартире артистки музей. 

"Есть вещи, которым цены нет", – рассказал он интервью "Пятому каналу". Все в этом месте так, как было при жизни Людмилы Марковны: интерьер, наряды, фотографии. Память о знаменитой жене супруг пытается сохранить до мелочей.

По словам Сенина, о Гурченко должны знать потомки, а также ее внучка и правнучка. Но они безучастны к наследию актрисы. Ее муж ни разу не видел их. Они даже никогда не переступали порог этой квартиры, хотя  их приглашали в музей, отметил он.

Только дочь, которой уже нет в живых, как-то раз побывала там. Однако Марию интересовало не то, как сберечь память о матери, а принадлежащая ей по наследству доля.

Чтобы сохранить музей, супруг артистки выплатил ее дочери отступные и отказался от своей половины дачи, доставшейся ему в наследство от Гурченко

А сам Сенин отстоял почти все, что  сохранилось в квартире. "Это стоило мне очень большого здоровья, больших усилий, больших, неподъемных, к сожалению, финансовых проблем", – отметил он.

И музей существует уже три года. Почти каждая вещь там – уникальный экспонат. Только наряды от Валентина Юдашкина и Роберто Кавалли чего стоят. Платья от итальянского дизайнера оцениваются в суммы от 100 тыс. руб. одно.

А самое примечательное – коллекция, которую Людмила Марковна собирала всю жизнь. Это изделия из уранового стекла, считающегося одним из самых редких и дорогих из-за уникальных свойств: под ультрафиолетом оно светится зеленым.

Сергей Сенин мечтает, чтобы его дело кто-то продолжил, а доверить некому. "Меня не станет, кто это будет хранить? Ничего не известно, так оно и разбросается, кто-то будет продавать, зачем?" – сокрушался он.

Передать музей государству юридически очень сложно, поэтому Сенин сам хранит его – живет на съемной квартире и часто туда приезжает.

Выбор читателей