Резолюция принята, но "ничего у России не вышло"

Читать в полной версии →
В пятницу Совет Безопасности ООН принял резолюцию по "грузинскому вопросу". Документ одобрили США и Россия, Тбилиси же по традции ернически заметил, что Москва не добилась того, чего хотела




В пятницу Совет Безопасности ООН принял резолюцию №1716 по "грузинскому вопросу". Срок пребывания международных наблюдателей в Грузии продлен на полгода. Объединенные Нации призывают Тбилиси оставить попытки провокаций и военные упражнения на территории республики Абхазия. Россия довольна продуктом Совбеза. По мнению министра иностранных дел России Сергея Лаврова, все предложения Москвы документ учитывает. "В резолюции недвусмысленно заявляется, что причина нынешнего обострения грузино-абхазских отношений заключается в незаконных действиях Тбилиси в Кодорском ущелье", - говорит Лавров. Так что теперь, вроде бы, никаких неясностей не осталось и спорить больше не о чем.

Однако президент Грузии Михаил Саакашвили не изменил тон – то ли по инерции, то ли под давлением "двухвековой идеи" грузинского народа – одним словом, он продолжает в том же духе: "Мы намерены продолжить процесс возвращения территорий. Сейчас мы контролируем 30% территории Абхазии и путем мирных переговоров восстановим здесь полный контроль".

Саакашвили сомневается в том, что решение Совбеза сыграло на руку Москве. "Она (рука Москвы) добивалась двух вещей – безусловного осуждения ООН действий грузинской стороны в Кодорском ущелье и восстановления того статус-кво, которое было до полицейской операции в Верхней Абхазии, - рассуждает президент. – Но ничего у нее не вышло". Здесь следует пояснить, что под "полицейской операцией" подразумевается вторжение грузинских войск в Кодори летом 2006-го, породившее массу кривотолков и вконец спутавшее политическую систему "непризнанных республик". Итак, Тбилиси остался при своем. А между тем в резолюции помимо требования прекратить провокации содержится призыв прекратить "воинственные высказывания", умерить милитаристский пыл, или, проще говоря, остановить аппаратный беспредел.

Грузия, проанализировав документ, заявила, что не уступит (кому?) ни сантиметра Верхней Абхазии (читай: Кодорского ущелья). Собственно, в этом "сантиметре" и содержится вся суть конфликта. Москва еще раз подчеркивает, что переходить от простой упертости к открытой провокации было бы ошибкой. Резолюция №1716 – это "недвусмысленный сигнал Тбилиси о неприемлемости провокационных действий, которые привели к обострению ситуации в зоне конфликта и остановке переговорного процесса", - говорят в российском МИД. Довольно военной риторики и риторического хамства, Совбез выступает за восстановление экономических отношений между Грузией и Абхазией. "К Тбилиси обращен настоятельный призыв привести ситуацию в этом районе в соответствие с упомянутым Соглашением и не допускать присутствия там запрещенных к размещению войск", - заключает внешнеполитическое ведомство РФ. Как бы то ни было, Миссия ООН остается на грузинской земле до 15 апреля 2007 года.

Ксения КУЗЬМИНА |
Выбор читателей