|
НАТО, как следует из того же текста, желает сотрудничества с Москвой, но не за счет принципиальных уступок со своей стороны. При этом, утверждает "Имеди", в документе отмечается, что "Россия считает расширение Альянса вторжением в ее интересы" и использует "сомнительные рычаги" для недопущения вступления в военный блок Грузии и Украины.
Впрочем, и без "сомнительных рычагов" "оккупанта" Грузии в обозримом будущем рассчитывать не на что. Как следует из второго документа, вступление Грузии в ряды Альянса - весьма отдаленная перспектива. Сначала Парламентская ассамблея рекомендует Грузии провести демократические и экономические реформы, научиться соблюдать права национальных меньшинств и решать конфликты мирным путем, а попутно - продолжать участие в миротворческих операциях НАТО.
Государственный министр Грузии по вопросам евроатлантической интеграции Гиоргий Барамидзе, со своей стороны, заявил о том, что в данный момент вопрос о вступлении страны в НАТО и не стоит, но рано или поздно "Грузия обязательно станет членом НАТО, что подтверждено на юбилейном саммите альянса в Страсбурге в этом году".
Напомним, что менее месяца назад в ходе трехдневных дебатов ПАСЕ по российско-грузинскому вопросу Россия также была названа оккупантом , не выполняющим требования ПАСЕ по конфликту на Южном Кавказе "по всем важным пунктам". В частности, как отмечали европейские докладчики, РФ так и не отказалась от признания независимости Южной Осетии и Абхазии и сохраняет военное присутствие в районе грузино-осетинского конфликта. Грузия расценила принятую ПАСЕ резолюцию как свидетельство полной поддержки со стороны 46 стран-членов Совета Европы, но и российская сторона осталась довольна тем, что в результате дискуссии удалось сместить акценты от политической составляющей к гуманитарному аспекту проблемы.
При том, что в плане интеграции Тбилиси (как и Киев) уже привык довольствоваться малым - "добрым словом" и расплывчатыми обещаниями отдаленных перспектив, любое осуждение России и броские формулировки типа "оккупации" всякий раз внушают грузинским представителям нездоровый оптимизм и веру в безоговорочную поддержку своего курса со стороны Запада. По логике Саакашвили, в связи с угрозой, исходящей из Кремля и признанной в той или иной форме международным сообществом, Грузию обязаны принять и в ЕС, и в НАТО (примерно та же мысль проскальзывает и в антироссийских откровениях украинских политиков).
Однако Запад - во всяком случае, на нынешнем этапе - подобную взаимосвязь признавать отказывается. Балансируя между интересами России и ее соседей по принципу "и вашим и нашим", Запад может позволить себе провести учения НАТО в Грузии или назвать Россию "интервентом", однако, очевидно, что такого рода действия и дефиниции не приближают того же Саакашвили к заветной цели, а, скорее, компенсируют явное нежелание ЕС и НАТО сокращать дистанцию между собой и подобными "партнерами".
Эта игра может длиться достаточно долго: Запад будет и дальше сочувственно поддакивать "потерпевшей стороне", а Грузия - пиарить свои проблемы, довольствуясь обещаниями, подачками "на развитие демократии" и моральной поддержкой, подчеркивая на каждом углу ее важность и значимость.
В частности, грузинский МИД уже публично порадовался поздравительному посланию Обамы по случаю Дня независимости, расценив его как "явное свидетельство поддержки территориальной целостности Грузии и ее стремления интегрироваться в евроатлантическое партнерство".
О своей дружбе с Обамой рассказал на днях в интервью телекомпании Fox News и Саакашвили. На основании нескольких телефонных разговоров с американским президентом грузинский лидер пришел к выводу о том, что "у нас есть самая большая поддержка Америки, а администрация США называет нашу страну стратегическим партнером". "Несмотря на противостояние России, Америка продолжает с нами дружить. Это очень важно для Грузии. Несколько дней назад Путин открыто заявил Америке, что если вы хотите с нами хороших отношений, забудьте о Грузии. Но, я думаю, в Вашингтоне понимают, что забыть о Грузии означает для Америки забыть о ее главных принципах - поддержке свободы и демократии", - предупредил он.
Свобода и демократия же в Грузии, со слов ее президента, царят нешуточные: в отличие от России, где "с участниками акций расправляется полиция", в Грузии такие акции допустимы. Саакашвили, разумеется, имел в виду не 2007 год, а нынешнюю затянувшуюся клоунаду с элементами "мусорной войны", которую он назвал "частью демократических процессов".