|
Врач запатентовал систему для дыхания специальным "жидким воздухом", при этом кислород попадает непосредственно в легкие, а выработанная в процессе газообмена углекислота забирается прямо из центральной вены. То есть сам процесс "вдох - выдох" попросту исключается.
Раствор, который изобретатель предлагает использовать для дыхания, обогащен молекулами кислорода. Предполагается, что нос, рот и легкие глубоководного ныряльщика будут практически "затапливаться" в этой жидкости. "Дыхательная система готова впитывать очень много кислорода, если подать его именно так, то мы исключаем проблемы рвотного рефлекса и необходимость бороться с давлением воды. При этом ощущения человека не будут отличаться от обыкновенного дыхания на земле", - объяснил Арнольд Ланде.
Жидкость для дыхания создадут на основе так называемых перфторуглеродов, в которых можно растворить огромное количество газа. Предложенный способ полностью исключает главную проблему дайверов - декомпрессионный синдром. Дело в том, что при резком подъеме даже на несколько метров растворенный в крови газ начинает "закипать", возникшие пузырьки могут закупорить кровеносные сосуды и привести к смерти неосторожного ныряльщика. Система "выдоха" представляет собой оригинальный "жаберный" механизм: в ногу имплантируется устройство для фильтрации и отсечения CO2 из крови бедренной вены.
Идею системы жидкостного дыхания врач позаимствовал из практики коллег-неонатологов, которые используют похожие технологи для ухода за недоношенными младенцами. Легочная ткань таких младенцев к рождению сформирована не до конца, поэтому с помощью специальных устройств дыхательную систему насыщают как раз кислородсодержащим раствором на основе перфторуглеродов. Эта технология активно применяется в медицине уже в течение 20 лет.
Увлеченные дайвингом люди не имеют сегодня возможностей заныривать глубже 70 метров. Это крайне опасно, на большие глубины способны погрузиться лишь несколько человек в мире - это уникальные специалисты.
Единственный дайвер, нырнувший гораздо глубже, - южноафриканец Нуну Гомез. Его погружение в 2005 г. на глубину 318 м заняло всего 14 минут, тогда как подъем продолжался около 12 часов. При этом Гомез потратил 35 баллонов (почти 450 л) сжатого воздуха.