Военные выбрали скоростной вертолет Миля

Военные выбрали скоростной вертолет Миля
Скоростная лаборатория на базе Ми-24. Фото: russianhelicopters.aero
Для ВКС построят машину с одним несущим винтом

В соревновании двух российских вертолетных школ победило КБ имени Миля. В Минобороны остановили свой выбор Ми-Х1 с одним несущим и одним толкающим винтом. Более смелый проект Камова – Ка-92 с соосными несущими винтами – рискует так и остаться на бумаге.

О том, что предпочтение отдали именно машине Миля, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник, знакомый с проектом. Подробные характеристики вертолета он раскрывать не стал, заявив лишь, что машина будет развивать скорость 400 км/час.

Ранее глава холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский говорил журналистам, что компания до ноября представит Минобороны концепцию перспективного скоростного вертолета (ПСВ).

По его словам, летающая лаборатория по созданию ПСВ на базе Ми-24 уже достигала скорости 400 км/час. Испытывать комплектующие для машины начали еще несколько лет назад – в СМИ неоднократно публиковались фотографии вертолета-лаборатории.

Все это дает основание полагать, что военные выбрали более "приземленный" проект, который можно реализовать как можно быстрее, тем более что работа над ним уже идет. Минобороны подгоняют и американцы, которые давно успешно испытывают скоростной вертолет Sikorsky S-97 Raider, построенный, кстати, по соосной системе, которую предлагало КБ Камова. Машина может развивать скорость до 444 км/ч и подниматься на высоту свыше 3 километров. В августе прототип S-97 потерпел аварию, совершив жесткую посадку на аэродроме "Уэст-Палм-Бич" в штате Флорида.

Как известно, одним из недостатков соосной схемы является вероятность перехлеста лопастей на критических режимах полета. В "Сикорском" не стали говорить о причине ЧП, однако вышеупомянутый сценарий вполне возможен.

Фото: commons.wikimedia.org/Dylan Malysov (CC BY-SA 4.0)С другой стороны, у соосной схемы масса преимуществ, среди которых меньшие размеры и, как следствие, возможность приземления буквально на пятачок, лучшая устойчивость при прямолинейном движении на высокой скорости. А также бóльшая по сравнению с традиционной схемой тяговооруженность.

Что касается проектов Камова, то, помимо Ка-92, в КБ разрабатывали еще один проект, более скоростной. Судя по фото, опубликованным на сайте Defense Blog, это соосная машина, похожая на самолет. У вертолета обтекаемая форма и крылья, а скорость, по данным разработчика, будет доходить до 700 км/час.

Очевидно, что этот проект будет реализован нескоро. Выбор классического вертолета Миля вполне понятен – он должен получиться надежным, достаточно быстрым, и главное, в намеченный срок. Некоторые эксперты предполагают, что он будет напоминать экспериментальный Piasecki X-49, который содержит в себе как элементы вертолета, так и автожира или гироплана. В последнем для создания подъемной силы используется свободно вращающийся в режиме авторотации несущий винт. Именно автожиры обычно оснащаются толкающим и тянущим винтом, который, предположительно, будет стоять на вертолете Миля.

Ответить:

ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ

новости партнеров

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей