Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Подобно тому, как истребитель шестого поколения будет действовать с "охапкой" беспилотников-помощников, подводные лодки будущего начнут активно использовать роботов с гидроакустическими комплексами. По мнению журнала The National Interest, это будет даже дешевле, чем использовать БПЛА.
На данный момент Россия активно работает и даже испытывает прототипы этих комплексов, предназначенных специально для слежения за американскими субмаринами. По данным зарубежных СМИ, в частности, их испытывают на подлодках специального назначения вроде Б-90 "Саров".
Как ранее пиcала газета "Известия", речь идет о подводных беспилотниках с буксируемыми гидролокаторами. Их прикрепляют к аппарату тросами, длина которых может составлять около 2 км, подальше от корабля, который шумом своих двигателей может спугнуть подлодку. Минус такой системы в том, что кораблю приходится идти медленно, чтобы трос не порвался или не зацепился за что-то.
До этих же целей используются большие корабли с гидроакустическими системами наподобие самолетов АВАКС, только суда буксируют огромные антенны.
Они довольно успешно охотились за подлодками, но имеют существенный недостаток – действуют только в открытом океане. А субмарины, к примеру, могут легко укрыться в бухте.
Согласно открытым данным, российские корабли такого типа могут обнаружить подлодки на расстоянии от 15 до 20 км, а корабли еще дальше – на удалении до 100 километров. Торпеда обнаруживается за 30 километров.
США пошли по другому пути – прикрепить датчики к планеру и затем привязать его к 130-футовому беспилотному кораблю. Система должна была обнаружить тихие дизельные подлодки вроде российской "Палтус". Над проектом работали в DARPA.
Кроме того, разработкой беспилотной дизель-электрической подлодки Orca на данный момент занимаются такие гиганты, как Boeing и Lockheed Martin.
Брюссель знает, чего хочет