Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Несмотря на то что МиГ-29 совершил свой первый полет в далеком 1977 г., до сих пор этот самолет остается одним из самых массовых истребителей в мире. На данный момент на вооружении разных стран состоят порядка 820 МиГ-29 разных модификаций. Это 6% от всего парка военных самолетов.
В России до сих пор в строю свыше 160 "двадцать девятых", в то время как широко рекламируемых Су-35С – около 70, Су-30 – более 120, Су-27 – около 140, а МиГ-35, которые, по идее, должны заменить МиГ-29, только готовятся к принятию на вооружение.
Получается, что в случае начала конфликта, основная нагрузка все равно ляжет на "Фланкеры" Су-27 и МиГ-29. Журнал The National Interest пообщался с пилотом ВВС США Гаем Рэйзером, которому в 2001 г. посчастливилось полетать на МиГ-29 в Польше, на который он пересел с F-15E. Летчик отметил как сильные, так и слабые стороны самолета.
Во время совместных учений ВВС Польши с силами НАТО Рэйзер полетал на одном из четырех МиГ-29. Истребители сопровождали четыре Су-22, следовавшие к условной цели, которую защищали F-16 альянса.
"Я был на заднем сиденье ведущего МиГ-29. По сравнению с F-15E советский истребитель показался мне более маневренным, но казалось, что он использует слишком много топлива для этого",
– вспоминает пилот.
Он подчеркнул, что, несмотря на "юркость", истребителю не хватает так называемой "ситуационной осведомленности", когда пилот максимально информирован о боевой обстановке. Польские летчики впервые опробовали на своих истребителях советского производства GPS. По словам Рэйзера, они были в шоке от возможностей, которые открывали для них новые технологии. До этого они больше зависели от наземных диспетчеров, но в НАТО летчикам "давали намного больше свободы в воздухе".
Отсутствие современной авионики и ограниченный боевой радиус из-за прожорливого двигателя американские пилоты назвали самыми серьезными недостатками МиГ-29. Стоит отметить, что их учли в новом МиГ-35, осталось только дождаться его поступления на вооружение. Но, к сожалению, о необходимом количестве пока можно только мечтать. В 2019 г. летчики получат только 4 серийных истребителя, а затем будет заключен контракт еще на 14 машин.
Страну ждут грандиозные перемены